В сегодняшнюю газету завтра могут завернуть рыбу, но одно из американских издательств надеется продлить жизнь длинным статьям с помощью e-books.Издательство Random House объявило продолжение программы Vintage Digital Brain Shots imprint, стартовавшей в 2010 г.. Пять новых заголовков появятся на электронных устройствах 28 июля: все эти работы написаны журналистами, объем — около 10 000 слов, цена — 2,99 британских фунтов (около 4,80 долларов США).
Читателям предлагаются очень популярные темы: «Тахрир: 18 дней милосердия» Нариман Юсеф; «Заблуждение о долге» Мехди Хассана; «Дорога революции» Питера Бомонта; «Онлайновый активизм» Тома Четфилда и «Арестованная молодежь» репортера газеты Guardian Дэна Хэнкокса.
«Потенциальные читатели этой серии — те, кому нравятся популярные нехудожественные материалы: журналы Granta и New Yorker, в то время, как более молодых читателей привлекают краткие тексты», — отметил редактор электронных изданий Random House Дэн Франклин, выступая на мероприятии Futurebook Innovation Workshop.
Это самая последняя новинка, представляющая собой попытку превратить журналистское расследование в книгу. Стартап Byliner привлек к себе внимание, в апреле 2011 г., предложив материал Джона Кракауэра «Три чашки хитрости», посвященный кандидату на Нобелевскую премию мира Грегу Мортенсону.
Byliner подготовил книгу для Kindle в течение нескольких дней после того, как в передаче 60 Minutes было рассказано о том, как Мортенсон потратил деньги, собранные в ходе благотворительности. Byliner сейчас продает «синглы» (длинные журналистские статьи): например, материал, посвященный Японии «Into the Forbidden Zone: A Trip Through Hell and High Water in Post-Earthquake Japan» Уильяма Вольмана, по цене $2.99 — $4.99.
http://ijnet.org/ru/stories/94634