Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Интернет в Кыргызстане признали частично свободным, он получил 35 баллов. Об этом говорится в ежегодном отчете Freedom on the Net 2016 международной организации Freedom House.

Как отмечается, Интернет в Кыргызстане остается достаточно свободным, хотя опасения по поводу практики государственного управления усилились после того, как обнародовали записи телефонных разговоров лидеров оппозиции.

«Хотя Интернет во многом остается сферой свободы слова в Кыргызстане, в некоторых случаях интернет-­пользователи привлечены к ответственности за онлайн ­критику правительства и за «лайки» спорных контентов в социальных сетях», ­ говорится в отчете.

Как и во многих государствах на территории бывшего Советского Союза, Кыргызстан использует технологию СОРМ (Система технических средств для обеспечения функций оперативно-­разыскных мероприятий), а в последнее время требует, чтобы все интернет-­провайдеры и операторы мобильной связи устанавливали последнюю версию СОРМ для облегчения государственного надзора. Появляется все больше доказательств, что правительство злоупотребляет данной технологией для контроля политической оппозиции.

Доступ в Интернет в Кыргызстане является довольно ограниченным, хотя зона его охвата продолжает расти, а введение мобильными операторами безлимитного Интернета и развития услуг 4G помогает улучшить доступ.

«Ни одного случая, в котором бы правительство вынудило удалить контент в Интернете в 2015-­м или 2016 год, не зарегистрировано. В большинстве случаев содержание, которое правительство считает незаконным, размещается на серверах за пределами Кыргызстана, поэтому они не могут требовать, чтобы провайдеры его удалили», ­ отмечают правозащитники.

Самоцензура в Интернете существует в некоторой степени, в первую очередь из-­за законодательных ограничений, связанных с наказанием за публикацию материалов, разжигающих национальную рознь. Все посты на форумах строго контролируются в целях ограничения такого контента, и онлайн-­журналисты и блогеры, как правило, стараются избегать вопросов, касающихся межэтнических отношений.

Онлайн-­платформы (такие, как форумы и социальные сети) активно используются для манипулирования общественным мнением, как правило, провокаторами, нанятыми различными политическими деятелями, чтобы повлиять на дискуссии.

Интернет-­пользователей, как правило, не лишают свободы за их публикации, однако все большее их число сталкиваются со штрафами и иными правовыми санкциями за критические онлайн-­выражения.

Власти Кыргызстана отреагировали на угрозу международного терроризма, приняв законодательные поправки («О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере противодействия терроризму и экстремизму»), которые расширяют власть государства в урегулировании большого диапазона деятельности. Измененный закон деятельности предполагает уголовную ответственность за публичное выражение одобрения и оправдания экстремизма или терроризма. Как и многие страны бывшего Советского Союза, Кыргызстан поддерживает и обновляет систему наблюдения. Она смоделирована по примеру российской, а в августе 2012 года Кыргызстан ее обновил, чтобы соответствовать современным российским системам перехвата.

Случаи политически мотивированных кибер-атак являются редкими, хотя правительственные веб-­ресурсы временами становятся мишенью хакеров.

В докладе Freedom on the Net Россия получила 65 баллов, Беларусь – 62, Украина – 38, Казахстан – 63, Узбекистан – 79, Германия – 19, США – 18, Великобритания – 23.

Наилучшая ситуация в Исландии и Эстонии – по 6 баллов, наихудшая – в Сирии (87) и Китае (88 баллов). Freedom on the Net измеряет общий уровень свободы в сфере электронных коммуникаций. Каждая из 65 оцениваемых стран получает определенный показатель по 100-­балльной шкале (0 – наиболее свободная, 100 – наиболее несвободная).

 

http://www.24.kg/obschestvo/39856_internet_v_kyirgyizstane_priznali_chastichno_svobodnyim/