14 мая 2018 года ОФ «Института Медиа Полиси» было подано ходатайство в Конституционную палату Верховного суда Кыргызской Республики. Предметом ходатайства являются положения статьи 4 Закона Кыргызской Республики от 18 июля 2003 года №152 «О гарантиях деятельности Президента Кыргызской Республики», не соответствующие конституционным принципам равенства граждан перед законом и судом. Указанная, норма статьи 4 закона форму и способы защиты чести и достоинства главы государства Генеральным Прокурором.
Конституция в редакции 2016 года предусматривает особый статус фигуры руководителя государства: «Президент является главой государства», он «… олицетворяет единство народа и государственной власти». Президент – это конституционно установленный орган, а, следовательно, он не может обладать честью и достоинством, так как эти категории относятся к личным неимущественным правам граждан. Ныне действующая Конституция не устанавливает каких-либо специальных принципов защиты репутации Президента Кыргызской Республики.
С принятием Основного закона страны в 2010 году ранее действующая на тот момент Конституция 1993 года утратила свою юридическую силу. А, соответственно, и норма конституционной статьи, которая провозглашала, что «Честь и достоинство Президента охраняются законом» потеряла свою актуальность. Обозначенное обстоятельство представляется чрезвычайно важным в свете того, что сам Закон КР «О гарантиях деятельности Президента Кыргызской Республики» был принят в 2003 году в соответствии с Конституцией 1993 года, то есть до одобрения действующей редакции Конституции.
Поскольку в Основном законе конституционная основа для специального инструмента защиты репутации Президента изъята, а система защиты чести и достоинства Президента не соответствует тем положениям Конституции, которые формируют правовой статус Президента, следовательно, вышеуказанная статья 4 Закона КР «О гарантиях деятельности Президента Кыргызской Республики» также должна быть признана, противоречащей Конституции.
Сложившаяся практика судебной защиты Президента КР Генеральным прокурором страны представляет собой прямое нарушение ряда статей Конституции, которые запрещают устанавливать ограничения прав и свобод в иных целях и в большей степени, чем это предусмотрено Конституцией.
В настоящее время Институт Медиа Полиси ожидает разрешение вопроса о принятии ходатайства Конституционной палатой КР.