Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Средства массовой информации являются важнейшим механизмом социального и политического взаимодействия. С помощью СМИ власть не только информирует своих граждан о проводимой политике, но и формирует отношения с обществом по различным общественно-политическим и социально-экономическим вопросам. В этой связи каждая команда у власти заинтересована в том, чтобы средства массовой информации эффективно транслировали избранный ею политический порядок и путь, и были средством налаживания связей и отношений с обществом.

С момента обретения независимости в Кыргызстане при вертикальной административной системе государственного управления основную роль при налаживании связей с обществом играет узкий круг должностных лиц, имеющих собственное видение о том, какой должна быть страновая информационная политика. И как показывает опыт, в нашей стране под информационной политикой команда понимает вариант концентрации административного ресурса в одних руках и тотальный контроль массового коммуникационного обмена информацией.

В разное время информационной политикой в Кыргызстане занимались: Пресс-служба администрации Президента КР, Секретариат Президента КР, Информационный координационный центр Временного Правительства (ИКЦ). Однако данные структуры больше занимались решением оперативных задач по освещению деятельности руководства страны. Информационная политика этих государственных органов заключалась в основном в осуществлении «ручного» управления и контроля за контентом СМИ, как государственных, так и нередко негосударственных. Кроме того, Министерство культуры и информации КР, как и Министерство транспорта и коммуникаций КР, не имеют достаточно ресурсов и полномочий для того, чтобы заниматься вопросами формирования информационной политики.

Вместе с тем, основной причиной постоянной смены курса политики по отношению к СМИ и деятельности журналистов в стране, принятия «сырых» и неэффективных законов и нормативно-правовых актов является отсутствие стратегического видения развития информационного пространства страны. Иначе говоря, у государства отсутствует целостное видение развития информационного пространства как внутри, так и вне страны. Нет единого стратегического концептуального документа, имеющего четкие ориентиры развития информационной политики, в том числе и в рамках соблюдения международных обязательств по развитию принципов свободы слова.

В современном мире, где информация является одним из основных инструментов и механизмов взаимодействия, Кыргызстану необходимо выработать долгосрочную и целостную стратегию в области информационной политики по обеспечению конституционного права граждан на доступ к информации, защите интересов государства, обеспечению конструктивного диалога между государством и гражданским обществом и их представителями.

Государственное управление нуждается в разработке качественной долгосрочной стратегии развития информационной политики страны, которая также будет включать в себя вопросы обеспечения информационной безопасности страны и создания стабильных условий и гарантий устойчивого развития принципов свободы слова.