В конце апреля 2017 года The New York Times опубликовала статью, доказывающую, что Instagram станет новым поколением, преемником Facebook. Темпы роста Instagram поражают — прежде каждые 9 месяцев сервис добавлял по 100 миллионов пользователей.
Постепенно он набирает скорость — расстояние от полумиллиарда до 600 миллионов пользователей Instagram преодолел всего за 6 месяцев. Через 4 месяца в сети было уже 700 миллионов человек. Социальные сервисы подобного масштаба есть — но визуальных нет. Сейчас Instagram находится на неисследованной территории.
Понимать новый Instagram как копию Snapchat неправильно и однобоко — преимущества, которые он заимствует у конкурента, улучшаются внешне и внутренне.
Например, 80% пользователей Instagram находятся за пределами США, а в Азии и Южной Америке часто используются малопроизводительные телефоны на Android. Во время внедрения Stories понадобился месяц оптимизации только под эти маломощные устройства.
Кроме того, Instagram только за последний год переосмыслил себя, включив алгоритмическую ленту, прямые трансляции, возможность публиковать галереи и проведя ребрендинг.