«Я думаю, что во время предстоящих президентских выборов всем претендентам на пост будут обеспечены равные условия по доступу к СМИ», — считает российский журналист, медиа-консультант ВРС Игорь Шестаков, ответивший сегодня на вопросы ВРС.
Отвечая на вопросы, Игорь Шестаков отметил, что работа СМИ во время выборов будет напрямую зависеть от количества кандидатов на пост главы государства.
«Большое количество кандидатов вносят определенную интригу и дают возможность СМИ в большей степени быть завязанными на политических процессах. Наряду с этим, широкий спектр кандидатов несет интерес, так как более известной и раскрученной кандидатуры, чем президент на данный момент нет, а потому возможное появление “темных лошадок” привлечет всеобщее внимание не только со стороны медийного сообщества, но и со стороны всего общества», — считает Шестаков.
«Что касается предоставления всем кандидатам равных условий во время агитации, то по существующему законодательству каждый из них имеет на это полное право, и никто не может его лишить этого. В этой связи я думаю, что во время предстоящих президентских выборов всем претендентам на пост будут обеспечены равные условия по доступу к СМИ», — отметил российский журналист.
«Об этом я говорю на основании того, как проходили парламентские выборы. Мы могли наблюдать, что представители оппозиции беспрепятственно расклеивали плакаты на улицах, их ролики выходили в эфире телеканалов. То есть, выборы в ЖК показали, что агитация оппозиционных партий проходила достаточно активно с использованием широкого круга СМИ», — отметил медиа-эксперт.
При этом Игорь Шестаков обратил внимание на то, что не стоит забывать о том, что для самих СМИ это хороший способ заработать, а потому они сами будут заинтересованы в агитации кандидатов: «То есть, если в конкретное СМИ придут кандидаты и оплатят свою агитационную программу по соответствующим расценкам, при этом в их материалах не будут содержаться призывы к свержению власти и прочее, то я думаю, что у них не возникнет никаких проблем. Сейчас во всех информационных агентствах Кыргызстана можно даже увидеть рекламные материалы того же самого Омурбека Текебаева, так что ни в коем случае нельзя говорить о том, что сегодня оппозиционные политики изолированы от СМИ и не могут донести свою позицию до граждан».
В интервью Игорь Шестаков подчеркнул, что разговоры о пристрастной позиции СМИ во время предстоящих выборов муссируются искусственно. Эксперт объяснил, что это выгодно определенным политическим группам.
«Таким образом, некоторые политики попытаются создать вокруг себя ареол великомучеников и заработать для себя дополнительные очки еще до выборов. Такой подход в некотором смысле закономерен, потому что кандидатам необходимо привлечь к себе внимание», — сказал Шестаков.
Отвечая на вопрос о том, какие трудности он видит при освещении выборов для иностранных журналистов, медиа-консультант сказал: «Исходя из собственной практики, а я долгое время представлял иностранные СМИ, в частности, российские, могу сказать, что никаких проблем ни с аккредитацией, ни с доступом к информации никогда не было. Во время последних выборов, в том числе президентских, никаких препон ни со стороны ЦИК, ни со стороны властей я на себе не ощущал. Во время выборов в Кыргызстане условия работы для журналистов всегда были демократичные и либеральные».
Источник: http://www.bpc.kg/news/5795-25-03-2009