«Если раньше люди покупали различные издания, для того чтобы вникнуть в суть политических событий в стране, то сегодня сама политическая жизнь стала настолько неинтересна сама по себе, что это породило апатию у читателей», — считает медиа-эксперт Игорь Шестаков, ответивший на вопросы BPC.
«На мой взгляд, в последнее время прослеживается общая тенденция угасания интереса граждан к политической жизни. Мне кажется, многие кыргызстанцы поняли, что политическая жизнь, и выборы в парламент, в частности, касаются больше определенных политических структур, нежели их», — выразил свою точку зрения Игорь Шестаков.
«Люди ждут от прессы материалов, которые могут им помочь в повседневной жизни. Безусловно, что интерес граждан к парламентским выборам и к политическому развитию страны гораздо ниже, чем внимание к таким вопросам, как цены на основные продукты питания, которые будут после выборов», — подчеркнул медиа-эксперт.
Второй причиной этого, по мнению Шестакова, является то, что «сегодня на рынке Кыргызстана не видно ярко выраженных политизированных изданий, которые были до марта 2005 года. «Сегодня такие издания просто не востребованы», — отметил он.
По мнению Шестакова, наиболее полную картину выборов в силу своей специфики в настоящее время дают информационные агентства. Что касается других изданий, то «они говорят о выборах, только потому, что они должны состояться».
В то же время, по его словам, выборы освещаются достаточно умеренно. Но негативным фактором является то, что большинство изданий ограничивается констатацией фактов, не предоставляя аналитики.
Эксперт убежден в том, что давления на СМИ на этих выборах не оказывается. «Любая партия сразу же обратит на это внимание. К тому же, в этом не заинтересован главный арбитр выборов — ЦИК, так как деятельность комиссии также находится под пристальным вниманием, и любое действие, подпадающее под давление, прежде всего, бросит тень на сами выборы», — сказал Игорь Шестаков.
В отношении средств, которые партии затрачивают на рекламу на этих выборах, эксперт отметил: «Сейчас партии понимают, что вкладывать большие средства в рекламные ролики для того, чтобы половина страны не увидела их из-за того, что там нет телевизионных сигналов, не имеет смысла. Гораздо эффективней поехать в регионы и встретиться с людьми на местах», — подчеркнул он.
«Радует то, что на этих выборах нет черного PR в таких количествах, в каких мы наблюдали его два года назад», — сказал эксперт. По его словам, это идет не от благородства, а скорее от краткосрочности самой кампании: «Сегодня партии стремятся раскрутиться за короткие сроки, а не мочить друг друга с помощью негативных технологий».
Источник: http://www.tazar.kg/news.php?i=7125