Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

25 мая директор центрально-азиатского представительства «Российской газеты» Игорь Шестаков, экономический обозреватель газеты «Вечерний Бишкек» Анара Солтоева и заведующий отделом Центра экономических стратегий при Министерстве экономического развития и торговли Залкар Камалов обсудили на круглом столе BPC перспективы развития экономической журналистики в Кыргызстане.

В Бишкекском пресс-клубе (ВРС) состоялся круглый стол на тему: «Сильные и слабые стороны экономической журналистики в Кыргызстане».

Эксперты подчеркнули, что в настоящее время во всем мире признается важность экономической журналистики. По словам заведующего отделом Центра экономических стратегий при Министерстве экономического развития и торговли Залкара Камалова, по правильному пути идет казахстанская пресса.

«Все политические моменты отброшены, и внимание в СМИ уделяется экономике. То есть, присутствует понимание того, что без экономической стабильности не будет всего остального», — заявил он. Как отметила в своем выступлении журналист газеты «Вечерний Бишкек» Анара Солтоева, на экономическую журналистику всегда будет спрос. Однако на данный момент к специализированным экономическим СМИ можно отнести весьма узкий круг изданий: «Реформа», «Банковский вестник», «Investment Today». Статьи по экономической тематике выходят в ряде других СМИ.

«Не только финансовый фактор тормозит развитие экономической журналистики, налицо неподготовленность профессиональных кадров в этой сфере», — отметил Залкар Камалов. По мнению экспертов, в кыргызстанской журналистике ощущается острый голод экономических обозревателей.

«В настоящий момент в стране не более трех профессиональных экономических журналистов», — сказал во время круглого стола директор центрально-азиатского представительства «Российской газеты» Игорь Шестаков. Эксперт подчеркнул, что важную роль играет не столько наличие профильного образования, сколько профессионализм, как таковой. В качестве примера Игорь Шестаков рассказал, что его первый редактор был специалистом по ядерным реакторам. Директор центрально-азиатского представительства «Российской газеты» также отметил важность экономической журналистики.

«Экономическая журналистика — это не только анализ ВВП. Немногие задумывались, например, над тем, что системы срочных денежных переводов в Кыргызстане появились тогда, когда полстраны выехало на заработки за границу», — сказал он.

По его словам, стремление современных журналистов «сделать чтиво» препятствует тому, что многие вопросы, требующие глубокого анализа, остаются без внимания. Эксперты также отметили проблему подготовки кадров в вузах Кыргызстана.

«Современные выпускники предпочитают идти в рекламный бизнес, нежели в журналистику», — сказала Анара Солтоева. Студент одного из столичных вузов, присутствовавший на обсуждении темы круглого стола, поднял проблему технического оснащения университетов. В качестве примера он сообщил, что в его учебном заведении принципы «Операторского мастерства» объясняют на сотовом телефоне. В ответ на это, главный редактор Бишкекского пресс-клуба Гульнура Торалиева заметила, что журналистика, по сути, является творческой деятельностью, и в этом плане вуз выполняет свое предназначение — дает выпускникам базовые знания.

В то же время, многие студенты выбирают в настоящее время альтернативные способы обучения. Среди других проблем, о которых упомянул в своей речи Залкар Камалов, — недостаток учебных пособий по экономической журналистике. Во время круглого стола было высказано мнение о том, что в Кыргызстане большое количество экспертов по экономическим вопросам. Для развития экономической журналистики нужна системная работа. Успех этого зависит от многих факторов. В частности, как сказал Залкар Камалов, предстоит преодолеть множество барьеров, в том числе и то, что сегодня успешные предприниматели Кыргызстана не стремятся рекламировать свою деятельность в СМИ, объясняя это желанием сохранить существующее положение.

В заключении эксперты отметили, что основой для развития экономической журналистики должны быть партнерские отношения между прессой и госструктурами. «Если к прогнозам экономическим экспертов в СМИ никто не будет прислушиваться, то эта деятельность бессмысленна», — подчеркнул Игорь Шестаков.

Также по итогам встречи, участники круглого стола пришли к выводу, что в настоящее время для Кыргызстана наибольшую актуальность представляет необходимость формирования экономического сознания читателя. По их мнению, целесообразность представляет создание экономического центра. «Необходимость в этом созрела уже давно», — подчеркнули специалисты.

Источник: http://www.bpc.kg/?module=news_view&id=1634