Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«За это отдельно не платят и не награждают, а гражданской позицией, ответственностью и так далее не все могут похвастаться. Поэтому данное направление развито слабо», — сказал в интервью ВРС Григорий Михайлов, собственный корреспондент российского информационного агентства «Регнум».

ВРС: Как вы понимаете медиативную журналистику?

Григорий Михайлов: Под медиативной журналистикой понимается сама медиация, как процесс посредничества, когда между двумя конфликтующими сторонами появляется третья и помогает найти общий язык. В данном случае мы говорим о журналистике в этой роли, то есть СМИ — конкретные газеты, телевидение и так далее, содействующие примирению сторон, нахождению ими общего языка и прекращению конфликта. В ошском конфликте ощущается межнациональный и отчасти политический контекст, поэтому журналисты, работая в СМИ, и сами их организации могли бы помогать примирить стороны, помочь им посмотреть друг на друга непредвзято, с несколько иных позиций, и тем самым предотвратить какое-то дальнейшее насилие и напряжение.

ВРС: На каком уровне находится медиативная журналистика в Кыргызстане?

Григорий Михайлов: Медиативная журналистика в Кыргызстане находится на достаточно слабом уровне, потому что многие журналисты не понимают, что это такое, не знают о подобных принципах, подходах и считают, что они вообще не должны выполнять подобную функцию. За это отдельно не платят и не награждают, а гражданской позицией, ответственностью и так далее не все могут похвастаться. Поэтому данное направление развито слабо.

ВРС: Были ли примеры в вашей практике, когда медиативная журналистика способствовала урегулированию конфликта?

Григорий Михайлов: Влияние отдельной публикации или отдельного снимка на серьезный большой конфликт, а чаще небольшой – невелико, это должно быть некое комплексное воздействие. Во время ошских событий, описывая их, я старался давать информацию таким образом, чтобы ни одна, ни другая сторона конфликта не являлась единственно виноватой, старался показать какие-то положительные моменты. Например, в одном из материалов я отмечал, что далеко не все представители конфликтующих сторон пылали ненавистью друг к другу, а наоборот, некоторые давали убежище, хлеб и прочее представителям других национальностей. То есть желательно показать какие-то положительные перспективы даже в самом неприятном конфликте.

ВРС: Насколько журналист может оставаться беспристрастным в конфликтной ситуации?

Григорий Михайлов: Это сложно. Хорошо, если журналист не привязан каким-то образом к конфликтующим сторонам. Если журналист принадлежит к одной этнической группе, а конфликтуют представители совсем других этнических групп, это легче воспринимается, тогда можно отстраниться хотя бы отчасти. Если же затронуты интересы семьи, родственников, друзей, — конечно, быть нейтральным сложнее.

ВРС: Имеет ли медиативная журналистика возможность развития в Кыргызстане?

Григорий Михайлов: Естественно, имеет. Как и многие другие направления. Есть большая потребность в этом, так как некоторые официальные способы решения конфликтов сейчас не работают в силу слабости властей и прочих не самых положительных явлений в этой стране. Для решения конфликтов надо использовать все возможные способы, в том числе прибегать к услугам СМИ, журналистов и так далее.

http://www.bpc.kg/news/12636-15-02-11