Google намерен ограничить доступ к своим рекламным инструментам для сайтов, распространяющих фейковые новости. Показ объявлений на страницах, содержащих ложную или искаженную информацию, будет ограничен.
Спустя несколько часов аналогичное заявление прозвучало от Facebook, сообщает TJ со ссылкой на Wall Street Journal.
Сейчас в Google работают над изменением правил размещения рекламы с помощью своего инструмента AdSense.
Решение лишить сайты фейковых новостей рекламных доходов поддержали в Facebook. Представитель социальной сети в интервью Wall Street Journal заявил, что недобросовестные новостные источники уже отстранены от рекламных инструментов, а черный список распространителей фейков будет пополняться.
Решение вызвано в том числе и шквалом критики, обрушившимся на поисковую систему и социальную сеть после выборов 2016 года в США.
Во время предвыборной кампании в США Facebook обвиняли в размещении ложных новостей в разделе «Популярное». Например, там появлялись сюжеты об увольнении сотрудницы телеканала Fox из-за поддержки Хиллари Клинтон, самоубийстве расследующего дело об электронной переписке Клинтон агента ФБР и другие.
Сейчас в Facebook создана рабочая группа для выяснения причин появления ложных новостей и их влияния на результат выборов в США. Она состоит из сотрудников, не разделяющих точку зрения основателя соцсети. Ранее Марк Цукерберг назвал предположение о влиянии выдуманных новостей на исход голосования «сумасшедшей идеей». Члены группы встречаются втайне от руководства.
«Это не сумасшедшая идея. Сумасшествие — это утверждать, что ничего не происходит, когда он (Марк Цукерберг) знает и мы знаем, что фейковые новости появлялись на нашей платформе в течение всей избирательной кампании», — цитирует издание неназванного сотрудника Facebook.
13 ноября Марк Цукерберг заявил о том, что намерен бороться с распространением фейков. Он сообщил, что команда уже занялась разработкой сервиса, помечающего предположительно ложные новости.
Как сообщает издание Gizmodo со ссылкой на источники в Facebook, приложение способное идентифицировать фейковые новости было готово ещё в начале 2016 года, но его запуск был отложен. По словам источника, это произошло из-за страха «расстроить консерваторов после ситуации с блоком «Популярное»».
В мае 2016 года Facebook сделал алгоритм вывода новостей в раздел «Популярное» более автоматизированным в ответ на обвинения в политической предвзятости. До этого содержание блока в большей степени зависело от модерации сотрудников Facebook, что стало поводом для обвинений в необъективной подаче повестки дня.
Ранее портал Gizmodo опубликовал статью, в которой бывшие сотрудники соцсети рассказали о том, что им приходилось убирать из раздела «Популярное» новости о республиканцах и составлять список практически вручную. Глава аналитического подразделения соцсети Facebook Том Стоки подтвердил наличие модерации, но отметил, что обязанность редакторов — не допускать в раздел повторов новостей, фейков и непроверенных данных.