Стремительное развитие коммуникационных технологий меняет не только жизнь обычных людей, но и различные индустрии. Медиа не стало исключением и также подвергается большим переменам. Журналист и менеджер по привлечению аудитории в калифорнийской неправительственной медиаорганизации CALmatters Тревор Эйшен поговорил с корреспондентом Kaktus.media на фестивале медиа, бизнеса, культуры и технологии Go Viral, прошедшем в Алматы, и поделился четырьмя трендами, которые он наблюдает в мире медиа.
1. Таргетирование нишевых аудиторий
Медиабизнесы стараются получить как можно больше кликов, говорит Эйшен. Вместо того чтобы гнаться за наибольшим количеством людей, он наблюдает повышенный интерес к привлечению нишевых аудиторий.
Инвестиции в рекламу и привлечение аудитории будут гораздо эффективнее, если найти правильную толпу.
2. Подкасты
Все больше и больше людей слушают подкасты. Привычки людей указывают на то, что они предпочитают слушать, а не смотреть. Об этом свидетельствует увеличение вкладов рекламных бюджетов в популярные подкасты. Гари Вайнерчук, предприниматель и владелец медийной компании VaynerX, предсказывает, что будущее стоит за голосовыми и звуковыми технологиями.
Эйшен также придерживается этого мнение: «Мы в CALmatters ведем подкаст о домоводстве. На нем мы рассматриваем все правительственные указы, новости и тренды, связанные с домоводством. У этого подкаста есть преданная аудитория, которая очень важна таким компаниям, как IKEA или HomeDepot. Таким образом мы находим новые пути монетизации, о которых прежде ничего не знали».
Одним из ярких кейсов успешного подкаста Эйшен назвал подкаст «The Daily», который создали журналисты авторитетной газеты The New York Times.
«ТВ-канал FX выкупил права на телевизионное шоу «The Weekly», построенное на модели подкаста от The New York Times. Он очень популярен на iTunes и других платформах», — сказал журналист.
3. Видео становится важнее
По мнению Эйшена, создание видеоматериалов становится очень важным делом для новостных организаций.
Просмотр видео уже давно стал самой большой частью потребительских привычек. Люди хотят смотреть или слушать новости, а не читать.
Он особенно выделил вертикальные видео, которые идеально подходят пользователям смартфонов.
4. Журналисты становятся разносторонними
Так как медиабизнес меняется с каждым изменением в алгоритмах самых популярных социальных сетей и появлением новых средств коммуникаций, журналистам приходится адаптироваться и приобретать новые навыки.
Журналисты с одной лишь способностью писать в скором времени перестанут быть востребованными. Самые передовые медиаорганизации требуют от своих сотрудников уметь снимать видео, чувствовать себя комфортно перед камерой, вести подкасты и т. д.