Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!
Задержанные политики и активисты. Коллаж.

В Жогорку Кенеше приступили к заслушиванию информации правоохранительных органов о задержании политиков и активистов.

Заместитель министра внутренних дел Эркебек Аширходжаев предоставил краткую информацию об уголовном деле и задержании, отметив, что делиться подробностями не может из-за тайны следствия.

Депутат Дастан Бекешев поинтересовался, почему задержаны граждане, заявляющие о том, что не имеют отношения к событиям. Он также выразил мнение, что задержанные в числе остальных женщины не имели цели захватить власть.

Заместитель генерального прокурора Турусбек Ишеналиев заявил, что фактов нарушений закона нет, а предъявленные подозреваемым обвинения обоснованы.

Сеид Атамбаев сообщил, что у одного из задержанных, Нурлана Асанбаева, 10-летняя дочь осталась одна дома, а по словам другого задержанного Равшана Джеенбекова, «Асанбаев не имеет отношения к событиям и лишь делал ремонт в его доме». В ответ замминистра Эркебек Аширходжаев отметил, что «не имеет информации о дочери задержанного, но есть социальная защита и другие службы».

В воскресенье утром, 23 октября, в Бишкеке в домах политиков, правозащитников и активистов прошли массовые обыски. Позже более 20 человек водворили в ИВС на 48 часов. Сами задержанные связали это с созданием комитета по защите Кемпирабадского водохранилища, о котором было объявлено 22 октября.

По данным МВД, следственные мероприятия проводились в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 36-278 («Подготовка к организации массовых беспорядков») УК КР. В ночь с 24 на 25 октября Первомайский районный суд Бишкека водворил под стражу на два месяца 21 задержанного политика и активиста, один человек был отпущен под домашний арест.

Свое мнение по данной ситуации выразил президент Садыр Жапаров, заявив, что задержанных лиц «не интересует вопрос Кемпир-Абада» и многие из них «надеются, что в стране на этом фоне что-то произойдет, и впоследствии они смогут уцепиться за власть».

Сами арестованные не согласны с решением судьи и утверждают, что дело против них «сфабриковано».