Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«На сегодня нам удалось упорядочить поток информации, наладить работу сайта, установить партнерские отношения с медийными структурами», — сказал в интервью ВРС координатор ВП по вопросам информационной политики, заведующий информационно- координационным центром (ИКЦ) аппарата ВП Фарид Ниязов.

ВРС: Сколько сотрудников сейчас работают в ИКЦ и по каким направлениям?

Фарид Ниязов: Я хотел бы остановиться на функциях. Функциями и задачами ИКЦ являются информационное обеспечение деятельности Временного правительства, обеспечение информацией общественности и СМИ о деятельности ВП и обеспечение правительства информацией, которое есть в обществе. Соответственно у нас есть 2 условных подразделения. Это пресс-служба и служба мониторинга и реагирования. Формально у нас это не определено, но де-факто эти службы существуют.

Количество сотрудников, которые занимаются именно обеспечением информацией, составляет 14 человек. Они обеспечивают работу этих служб. Но кроме них есть еще технические сотрудники. Есть радио-парламент, который продолжает свою работу. Мы оставили его в структуре ИКЦ, он работает как медийная структура. Есть группа технического обеспечения: фотографы, операторы и так далее.

ВРС: Какие есть трудности в работе ИКЦ и как вы их преодолеваете?

Фарид Ниязов: Трудностей всегда много. Во-первых, после того как пришло Временное правительство, все надо было восстанавливать. При упразднении институтов Президента, приостановлении работы аппарата Правительства рушились коммуникации. Все бездействовало, и сайты правительства, президента, парламента,- все рухнуло. Причем даже были разбиты серверы. Эти коммуникации пришлось восстанавливать.

Надо было срочно информировать общественность о работе Временного правительства. Был создан сайт Временного правительства, который сегодня по посещаемости стоит на третьем месте после известных кыргызстанских информагентств.

За последние 1,5 месяца удалось провести и осветить информационные мероприятия членов Временного правительства.

Конечно, очень много текучки, приходится решать немало сложных вопросов. Есть и стратегического характера. Например, создание Общественного телевидения. По этому вопросу проведена большая работа. Нам осталось только избрать руководство Общественного телевидения, но из-за событий в Оше это было приостановлено.

С самого начала работы ИКЦ нужна была поддержка региональных СМИ. Если взять события на юге, то информацию из Оша в первое время было очень трудно добывать, наши сотрудники сразу были направлены туда. Все первые данные от госструктур на юге — это также была работа ИКЦ. Было трудно обеспечить безопасность журналистов.

Это все были трудно решаемые вопросы, но мы их старались решать. Сегодня мы работаем над восстановлением пресс-центра в Оше и Джалал- Абаде, чтобы журналисты начинали в полной мере работать на юге. В Оше пресс-центр уже работает.

ВРС: Есть ли свой пул у Временного правительства?

Фарид Ниязов: У Временного правительства структура не такая, как принята у традиционного правительства. И в этом смысле здесь сложнее создавать пул, мы сознательно на это не пошли. Мы работаем со всеми журналистами.

Когда будут избраны президент, парламент и правительство, тогда и будет формализован пул журналистов.

ВРС: Как вы считаете, каковы позиции ИКЦ в развернувшейся информационной войне против ВП? Как вы оцениваете свою работу?

Фарид Ниязов: Сводить работу информационного противостояния к работе пресс-службы не совсем правильно, слишком узко. Здесь много субъективных и объективных факторов, которые создали сегодня информационную среду. На мой взгляд, мы успеваем принимать превентивные меры в 30% случаев, а в остальном — постфактум отбиваем информационные атаки.

Чтобы предупреждать эти информационные атаки, необходимы действия многих структур государственной власти. Чтобы выигрывать информационные противостояния, нужны факты, действия и так далее.

Временное правительство работает в очень трудных условиях. Оно принимает те решения, которое не могут быть восприняты всеми одинаково хорошо. Это первое.

Второе. Есть реальные ошибки. Иногда бывает так, что первоначально решения на уровне эмоций воспринимаются хорошо, но потом возникают некоторые последствия. Это не просчитанные до конца шаги.

Но в заключение могу сказать, что на сегодня нам удалось упорядочить поток информации, наладить работу сайта, установить партнерские отношения с медийными структурами.

Интервью подготовила Айганыш Омурова

http://www.bpc.kg/news/10793-23-06-10