Meta тестирует систему распознавания лиц для борьбы с мошенниками, а также для упрощения восстановления учётных записей. Об этом пишет TechCrunch. Вице-президент компании Моника Бикерт написала в своем блоге, что речь идёт об автоматическом сканировании лиц в рекламных роликах, распространяемых в Facebook и Instagram: мошенники часто используют дипфейковые изображения знаменитостей для заманивания пользователей на сомнительные сайты.
«Мошенники часто пытаются использовать изображения публичных личностей, таких как создатели контента или знаменитости, чтобы заманить людей на рекламу, которая ведет на мошеннические сайты, где их (пользователей) просят поделиться личной информацией или отправить деньги», — написала Бикерт.
По её словам, тестируемые технологии обещают быть эффективными в распознавании сгенерированных искусственным интеллектом изображений.
«Мы попытаемся использовать технологию распознавания лиц, чтобы сравнить лица в рекламе с фотографиями в профиле Facebook и Instagram публичного лица», — написала вице-президент и добавила, что если реклама окажется мошеннической, компания её заблокирует.
Также вице-президент упомянула, что данные о лицах, полученные из такой рекламы, немедленно будут удаляться, и использовать их в каких-то других целях компания не намерена.
Кроме того, компания Meta объявила, что технологию распознавания лиц также тестируют для ускорения разблокировки аккаунтов пользователей Facebook / Instagram после того, как их данными завладели мошенники (например, если человека обманом заставили передать свои пароли). Тестируемая Meta система, потребует от пользователя загрузить видеоселфи, которое затем будет сравниваться с фотографиями профиля в учётной записи.
Контекст
В этом году стало известно, что мошенники обманули финансового работника транснациональной компании и заставили его перечислить на банковские счета 25 миллионов долларов. Привлекает внимание изощрённость метода злоумышленников: они воссоздали дипфейк-изображение финдиректора компании и встроили его в видеоконференцию.
Factcheck.kz — При использовании материалов гиперссылка обязательна. https://factcheck.kz/novosti/meta-testiruet-sistemu-raspoznavaniya-lits-dlya-vyyavleniya-dipfeyk-reklamy