Компания Facebook разработала искусственный интеллект, который понимает, о чем пишут пользователи социальной сети, и анализирует их тексты, даже если они используют жаргон. Технология, названная Deep Text, понимает смысл прочитанного «почти как человек», рассказывает ВВС.
Технология запущена в тестовом режиме на нескольких продуктах компании, включая мессенджер и поиск — для того чтобы понимать, что именно пользователь ищет в сети. В мессенджере, например, система должна понять, что человек собирается куда-то ехать, после чего боты (программные роботы) могут предложить ему вызвать такси.
Если же кто-то пишет в мессенджере, что хотел бы продать что-то, те же боты могут распознать это намерение, получить информацию, что именно продается и по какой цене, и предложить пользователю использовать рекламу в Facebook с тем, чтобы эта информация достигла максимального числа людей.
Компания продолжает совершенствовать Deep Text, чтобы в будущем программа смогла понимать разговорный язык и различать, например, такие слова, как brother (брат) и bro (братан), понимать связь между ними, что не всегда удается другим программам, применяющим лингвистический анализ к речи человека.
Эта программа не «обучалась» языковым навыкам людьми, а сама изучала, как люди пользуются языком, выстраивая таким образом концептуальную схему того, как люди пользуются словами и как эти слова взаимосвязаны.
Новая система может понимать, что именно хочет сказать пользователь в том или ином посте, и в дальнейшем с высокой точностью подбирать контент, подходящий конкретно этому человеку.
Facebook утверждает, что будет использовать Deep Text для лучшего понимания того, чего хотят пользователи, а также для индивидуального подбора рекламы. На данный момент, утверждает Facebook, Deep Text понимает более 20 языков.
Майк Мерфи из Quartz Tech News говорит, что подобный мониторинг текстов пользователей может привести к негативным последствиям. «Компании Facebook все лучше и лучше удается представлять пользователям информацию, которая интересует их лично. С одной стороны, это очень полезно, но с другой — это может ограничивать доступ к более широкой и полной информации, создавая относительно изолированное интернет-пространство», — поясняет он.