Сегодня, 23 ноября, в Бишкекском горсуде, где продолжилось заседание по делу Болота Темирова, в прениях сторон выступили адвокаты журналиста. Они просили судебную коллегию изменить приговор Свердловского райсуда и полностью оправдать их подзащитного за отсутствием состава преступления.
Сам Темиров подчеркнул, что заявление бишкекчанки, предшествовавшее его задержанию в январе, поступило и было зарегистрировано за пять-шесть минут, после того как он зашел к себе в офис. После этого к нему пришли с обыском.
«Наша команда проводит расследования в отношении должностных, которые нарушают законы. И именно поэтому мы попали под удар властей», — сказал Темиров.
Он добавил, что перед его задержанием они зафиксировали нескольких неизвестных лиц, которые не были задействованы в его задержании официально.
«Это была спланированная акция по дискредитации команды расследователей. Мы нашли «жучки» в моей спальной комнате. В соцсетях распространили видео, которые были на наших изъятых компьютерах. Сам (Камчыбек) Ташиев и Садыр Жапаров тоже очерняли нас. Это все было для того, чтобы показать населению, что я преступник. Хотя доказательств никаких нет», — продолжил Темиров.
Он добавил, что, по словам заявительницы Айпери Адылбек кызы, она была в офисе. Милиции она подробно рассказала о расположении мебели. Но расположение имущества офиса совершенно другое, отмечает журналист.
«Возможно, офис она указала в заявлении специально, чтобы изъять наше оборудование и остановить наши журналистские расследования, и заказчики рассчитывали на это», — отметил подсудимый.
Также он рассказал, что все доказательства его невиновности «при каких-то странных обстоятельствах исчезают и уничтожаются».
«В материалах дела имеется копия якобы поддельного документа. Но самого оригинала нет. Причем этот оригинал никто не видел, кроме экспертов, которые вынесли непонятое заключение. На судебные запросы предоставить оригинал анкеты для получения паспорта никто не отвечает. Если бы все было законно, то, думаю, следователю или иному госоргану ничего бы не стоило предоставить оригинал документа», — возмутился Темиров.
Он также подчеркнул, что суды, прокуратура и другие госорганы отказали в возбуждении уголовного дела на сотрудников правоохранительных органов, которые «сфальсифицировали дела» против него и его команды, хотя имелись доказательства.
«В суде силовики врали, несмотря на все доказательства, и на это были закрыты глаза со стороны госорганов. В узгенском паспортном столе пропала форма №1, которая бы доказала и показала, какие я сдавал документы. Из архива пропали документы впервые за 15 лет, и это подтвердили сами работники госоргана, которые были в недоумении. Моей прописки фактически нет, а в электронной базе я есть по прописке. То же самое и с военным билетом, все записи исчезли почему-то», — возмутился Темиров.
Он добавил, что «только высшие органы власти имеют такую власть, чтобы все исчезало».
Фабриковали уголовные дела, следили за сотрудниками команды, шла травля в соцсетях, прослушка телефонов, видеозапись.
«Почему не возбуждаются уголовные дела по всем этим фактам? Задайтесь вопросом, господа судьи. Почему Ташиев не сидит на своем месте?» — обратился подсудимый к судебной коллегии в заключение своего выступления.
Напомним, Темиров был задержан в начале текущего года — вечером 22 января. В офис его редакции ворвались бойцы спецназа. При задержании у Темирова якобы нашли темно-зеленое вещество. Но очевидцы утверждают, что пакет был подброшен силовиками. Журналист прошел все тесты, и они не выявили в его организме наркотики. ГУВД Бишкека возбуждало в отношении Темирова уголовное дело по незаконному изготовлению и хранению наркотиков. Спустя несколько месяцев его заподозрили в незаконном получении гражданства Кыргызстана и незаконном пересечении государственной границы. Темиров и его команда опубликовали видео с нарушениями процедуры задержания.