Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Депутат Эрулан Кокулов выступил против законопроекта о клевете и оскорблениях в интернете.

На заседании 7 октября заместитель министра юстиции Орозбек Сыдыков представил проект закона, согласно которому оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, содержащееся в средствах массовой информации, на сайте в интернете или на странице сайта в интернете, предлагается наказывать штрафом для физических лиц в размере 1 000 расчетных показателей (100 тыс. сомов), для юридических лиц — 2 000 расчетных показателей (200 тыс. сомов).

Кроме того, за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, содержащуюся в СМИ, на сайте в интернете или на странице сайта в интернете, предлагается штрафовать физических лиц в размере 1 000 расчетных показателей, юридических лиц — на 2 000 расчетных показателей.

Депутат Эрулан Кокулов поинтересовался, кто будет отвечать в случае взлома аккаунта гражданина в социальных сетях и публикации в это время информации, содержащей клевету и оскорбление.

«У нас есть техническая возможность выявлять это?» — уточнил он.

Заместитель министра внутренних дел Эркебек Аширходжаев ответил, что по таким фактам будет проведена проверка, но он признал, что выявить взломщика не всегда получается.

По словам Кокулова, его соцсети пытаются взломать раз пять за день.

«В Instagram, например, я могу пароль менять три раза в сутки. А вдруг у них получится взломать? Пока Facebook меня защищает: приходят уведомления. Не утверждаю, что это так, но взломщики могут войти в сговор с моим оператором, мне отправляют уведомление о попытке взлома, но его получаю не я, а тот оператор. Все, аккаунт взломан», — отметил депутат.

Сыдыков считает, что факт взлома можно будет установить с помощью уведомления техподдержки.

Кокулов заявил, что закон будет работать только для отдельных лиц, простые люди не смогут им апеллировать.

«Да, я согласен, социальные сети надо контролировать, но вы же этого не можете сделать, иначе этот проект не появился бы. Про меня в газете писали, что у меня 35 квартир, 65 машин. Я сам нашел автора, поговорил с ним. Ни один из вас ничего не смог сделать, хотя я уже был депутатом, вы не смогли защитить мои права, что говорить о простых людях? Поэтому я против проекта. Закон будет работать, когда это кому-то надо будет. Я первый должен быть заинтересован в нем, но я против», — обратился депутат к представителям госорганов.

https://kaktus.media/510676