Энди Карвин (Andy Carvin, журналист Национального общественного радио (National Public Radio (NPR) в США, считается непревзойденным экспертом в области социальных медиа. Широкую известность он приобрел после разоблачения “лезбиянки из Дамаска”, в основном благодаря умелому обращению с соцмедиа. Свои аккаунты в социальных сетях он использует не только для получения и распространения информации, но также для проверки подлинности данных.
На настоящий момент у Карвина около 85 000 подписчиков в Твиттере. В первую очередь такая популярность связана с тем, что его информации о событиях на Ближнем Востоке доверяют. Мы расспросили Энди Карвина о гражданской журналистике и о том, каково быть живой машиной по проверке информации.
В январе 2013 года вышла его новая книга под названием “Сторонний наблюдатель” (Distant Witness), в которой рассказывается о том, как соцмедиа и арабская весна произвели революцию в журналистике.
Энди, чем, на ваш взгляд, является гражданская журналистика?
Гражданская журналистика, на мой взгляд, – это работа журналиста-новостника или куратора новостей, которую выполняют люди, не являющиеся профессиональными журналистами.
Какую роль играет сегодня гражданская журналистика?
По сути, у профессиональных журналистов отобрали монополию на освещение событий. Развитие цифровых технологий позволяет непрофессионалам с легкостью освещать событие до того, как на место прибудут профессиональные журналисты. К тому же, часто бывает так, что профессиональных журналистов просто нет на месте и осветить тему они, соответственно, не могут. Гражданская журналистика вносит в традиционную журналистку многообразие, показывает новые перспективы, открывает новые источники информации и генерирует новые идеи.
Как Твиттер помогает вам отслеживать важные темы и находить экспертов?
Твиттер хорош, прежде всего, тем, что с его помощью можно находить экспертов, которых не цитируют все кому не лень. Например, когда речь идет об освещении событий в Сирии, то по этой теме, как правило, высказываются профессиональные эксперты. Я же стараюсь обращаться к людям с пониманием региональных особенностей, то есть к местным жителям, знакомым с культурой региона, с политикой и другими аспектами. Многие из моих подписчиков в Твиттере помогают мне переводить тексты, определять, с каким региональным акцентом говорит человек или где разворачиваются события, показанные на видео.
Авторитетное издание Columbia Journalism Review назвало вас “живой системой по проверке информации в режиме реального времени”. Как именно вы проверяете информацию?
Я тесно работаю со своими подписчиками в Твиттере. Например, они могут внимательно изучить видео, обращая внимание на каждую деталь, будь то особенности произношения, здания на заднем плане, погода или указания даты и времени. Они также помогают мне обнаружить фотографии, с которыми были произведены манипуляции. Все это входит в мое понимание крайдсорсинга. Ведь это ни что иное, как совместная вовлечение аудитории в работу журналистов.
Что бы еще почитать:
Интервью с Энди Карвиным от международной журналистской сети IJNet