Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Наиболее популярными медиаканалами для вербовки кыргызстанской молодежи является видео-хостинг YouTube, социальные сети и мессенджеры.

Эти данные приводят эксперты в опубликованном аналитическом отчете «Смыслы, образы и медиаканалы, способствующие радикализации молодежи Кыргызстана», созданном на базе полевого исследования в рамках проекта Search for Common Ground «Социальные медиа для дерадикализации в Кыргызстане: Модель для Центральной Азии». Исследование показывает роль социальных медиа, являющихся средством распространения и потребления радикальных идеологий и нарративов в Кыргызской Республике.

Группа экспертов и исследователей проанализировала опросы, проведенные в восьми регионах страны, а также изучила ряд видеороликов, статей и постов, упомянутых респондентами.

Согласно выводам, 61% опрошенных, доверяет получаемой ими информации из социальных медиа; 31% пользователей просматривает экстремистский контент «из интереса», а 8% затруднились указать степень доверия к тиражируемой информации, так как им не хватает «разъяснений о вопросах радикализации и джихадизма».

Некоторые респонденты сослались на то, что одновременно видели подобные ролики в официальных СМИ (в основном на телевидении в новостных сюжетах), что еще больше повысило их уровень доверия к происходящему в Сирии.

На 1-м месте по популярности информации, содержащей экстремистскую пропаганду, опрошенные назвали видео-хостингYouTube, где респонденты просматривали ролики. Данный видео-хостинг является главным каналом распространения информации у террористических и экстремистских групп.

Второй, наиболее популярный медиаканал, который отметили все опрошенные, был Facebook. Основной массив террористической и экстремистской пропаганды респонденты также потребляют на этом ресурсе. Радикальные группировки используют Facebook для обмена оперативной и тактической информацией, а также в качестве шлюза для экстремистских сайтов, связывая группы c «нужными» страницами и форумами. Опросы респондентов показали, что информация, содержащая экстремистскую пропаганду, появляется в их ленте, на стене, либо в виде репостов от друзей.

По словам опрошенных, российские социальные сети Одноклассники и ВКонтакте были следующими, не менее популярными каналами получения информации. Эти платформы популярны также среди кыргызстанских трудовых мигрантов, работающих в России. Более 80% принявших участие в опросе указали, что имеют там аккаунты. Многие сообщили, что просматривали видео на русском языке с призывами принять участие в джихаде.

Instagram и Twitter в рейтингах популярности у опрошенных занимают пятое и шестое места, соответственно. Их упомянуло небольшое количество участников, которые в основном видели фотографии или слайд-шоу, показывающие районы боевых действий в Сирии с участием граждан Кыргызстана или Центральной Азии.

Последняя группа медиаканалов состоит из трех мессенджеров, мобильных приложений — WhatsApp, Telegram и Imo, которые служат для мгновенной передачи неограниченного количества любого контента – фото, видео, текста, аудио сообщений. Все участники опросов назвали эти приложения в качестве поставщика информации.

По словам Инги Сикорской, директора Школы миротворчества и медиатехнологий в ЦА, которая являлась приглашенным главным исследователем и автором данного отчета, прикладное исследование позволило выявить смыслы, образы и уровень доверия молодежи к радикальным нарративам, которые распространяются посредством социальных сетей.

«Выводы показали, что жертвами насильственного экстремизма не всегда являются молодые люди из социально уязвимых групп, — говорит она. — Чаще всего- это «неуслышанная» молодежь, которой не хватает веры в будущее и она находится в поиске многих вопросов, в том числе и идеологических со стороны общества и государства».

http://ca-mediators.net/ru/ru_news/294-eksperty-nazvali-mediakanaly-gde-verbuyut-molodezh.html