Майкл Мейер изучил около 150 онлайновых СМИ, и его беспокоит, что слишком многие из них игнорируют и даже стараются избегать финансовых вопросов.
«Кто-то должен заниматься бизнесом», — пишет он в колонке для StreetFightingMag.com.
Мейер постоянно собирает примеры новых онлайновых СМИ для базы данных News Frontier Database — проекта Columbia Journalism Review. База данных впечатляет: она содержит детальную информацию и о новостях, публикуемых на сайтах, и о финансовой стороне этих бизнесов. Каждый журналист, который собирается стать предпринимателем, обязательно должен ознакомится с этими материалами. Поиск можно производить по географическому расположению, темам, источникам доходов и т.д..
По мнению Мейера, концентрация исключительно на журналистике — это частая ошибка:
Неудивительно, что для независимых онлайновых новостных СМИ очень характерно отсутствия понимания бизнеса (и недостаток серьезности в бизнесе): многие владельцы-основатели таких СМИ раньше работали только в журналистике.
Этот недостаток опыта в бизнесе проявляется отчасти в отсутствии четкой стратегии, когда речь идет о зарабатывании финансовых средств; в слишком оптимистичных ожиданиях того, как качественный контент начнет превращаться в наличные доллары; в безразличии к тому, как сделать бизнес способным содержать себя; как если бы правда и благие намерения являлись гарантией не только актуальности, но и выносливости.
В своей колонке Мейер предлагает предпринимателям несколько рекомендаций.
Забота о бизнесе
Это как раз та тема, которую я уже давно и регулярно подчеркиваю: что кто-то в новостном СМИ должен отвечать за продажи и маркетинг, и что прибыль — это не ругательство, когда из этой прибыли выплачивается зарплата.
Хорошая модель и с точки зрения бизнеса, и с точки зрения журналистики, это семейный бизнес в виде еженедельника, считает Алекс Салкевер в отличной статье в StreetFightingMag.com. Он рассматривает, как West Seattle Blog получает прибыль, привлекая мелкие бизнесы как рекламодателей. Я считаю, что это обязательное чтение для предпринимателя.
Этические дилеммы
Для тех журналистов, которым сложно смешивать журналистику и бизнес, в J-Lab есть отличная серия комментариев онлайновых предпринимателей о том, как они проводят границу между этими сферами.
Я буду следить за публикациями Майкла Мейера в News Frontier Database. Он один из немногих экспертов, которые следят за бизнес-моделями новых онлайновых СМИ. Я также планирую следить за Street Fighting Mag, который концентрируется на гиперлокальных новостях.
Здесь Вы можете прочитать интервью с Майклом Мейером в 10,000 Words.
Источник: http://ijnet.org/ru/