Бывший сотрудник НАН КР, находящийся в СИЗО-1, Жоомарт Карабаев заявил об угрозах его жизни. Об этом говорится в его письме, направленном СМИ и правозащитнице Азизе Абдирасуловой.
Арестованный отмечает — он подвергается незаконному уголовному преследованию со стороны ГКНБ по причине того, что дал показания в суде в качестве свидетеля по делу писателя Олжобая Шакира.
«В своих показаниях я сообщил, что правоохранительные органы, в том числе ГКНБ, оказывали давление на сотрудника Национальной академии наук Жанышбек уулу Азамата, вынуждая его предоставить политологические заключения. Кроме того, ГКНБ вместе с сотрудниками Института государства и права НАН КР оказывал на меня давление и пытался заставить предоставить ложные и незаконные политологические заключения по публикациям в социальных сетях Марипы Алыйкуловой, Ербола Токтогулова и Тилекмата Куренова (под их диктовку). Я отказался», — написал Жоомарт Карабаев.
Далее он указал, что из-за этого его уволили из Академии наук.
Фото Азизы Абдирасуловой
Жоомарт Карабаев отметил, что незаконная политологическая экспертиза по заявлениям писателя, публициста и поэта Олжобая Шакира проведена в день его ареста и за 30 минут.
«За то, что я открыто рассказал о незаконных действиях, связанных с делом писателя и поэта Олжобая Шакира, следователь ГКНБ Азат Султаналиев начал меня преследовать. Возбудил в отношении меня уголовное дело и во время расследования нарушил мои права. Например, 11-12 сентября Азат Султаналиев угрожал мне в здании ГКНБ в отсутствие моих адвокатов. Он сказал: «Если ты обнародуешь мои действия в средствах массовой информации, интернете или социальных сетях, не обижайся. Будь уверен: независимо от того, где ты находишься — в СИЗО или в другом месте, я тебя достану и перекрою кислород. Откажись от своих адвокатов. Я найду тебе другого», — рассказал он.
По словам арестованного, Азат Султаналиев открыто угрожал ему и свидетель тому — молодой следователь, который находился рядом с ними.
«В те дни оперуполномоченный Камчыбек, когда забирал меня, спросил: «Почему ты говоришь, что умрешь в СИЗО?» Я никогда не совершу самоубийство, никогда не говорил, что умру, и не собираюсь. Сейчас мое дело рассматривается в суде», — отметил Жоомарт Карабаев.
Он просит правозащитницу Азизу Абдирасулову отстоять его права, а президента Садыра Жапарова — взять на контроль незаконно сфабрикованное уголовное дело в его отношении.
Мать Жоомарта Карабаева также сделала заявление и попросила главу государства и председателя ГКНБ оказать содействие в освобождении ее сына. Она заметила, что из-за двух постов с критикой власти в соцсетях Жоомарту Карабаеву предъявили обвинение по статье 278 части 3 «Призывы к массовым беспорядкам» УК КР.
«Он, как блогер, выразил свое мнение, случайно раскритиковал власть. Но никакого призыва не было. Следствие ведется неправильно. Было бы хорошо, если бы рассматривали дело справедливо и в рамках закона. Сколько обращалась к Камчыбеку Ташиеву, но они не дошли до него. Если у моего сына есть вина, я прошу за него прощение», — сказала мать арестованного.