Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Экс-генеральный директор Фонда развития Кыргызстана Алексей Елисеев подал в суд на временное правительство, Азимбека Бекназарова и журналистов ИА «24.kg» и «АКИпресс».

Вчера, 9 июня, в редакции нашего информационного агентства раздался телефонный звонок. «Можно уточнить по поводу вознаграждения за мою поимку? А лично я могу рассчитывать на $100 тысяч, поскольку неоднократно сообщаю следствию, в том числе и нотариально заверенными документами, подтверждающими мое нынешнее местопребывание, информацию? Но до сих пор никто ни разу не позвонил на мой сотовый номер, который указан в письмах Генеральной прокуратуре», — сказал Алексей Елисеев.

Впрочем, пошутив, человек, которого называют одним из близких к окружению сына свергнутого президента Максима Бакиева, заявил, что вчера, 9 июня, он подал иск в Первомайский районный суд города Бишкека. Он просит Фемиду обязать «Азимбека Бекназарова, временное правительство, а также ряд кыргызских информационных агентств опровергнуть недостоверные сведения, которые неоднократно высказывал гражданин Азимбек Бекназаров».

Редакция ИА «24. kg », пользуясь случаем, попросила Алексея Елисеева ответить на вопросы. Он согласился.

— Алексей Александрович, следствие предъявляет вам серьезные обвинения: валюту, нажитую нечестным путем, в банковских ячейках хранили, отмывали деньги, нанесли большой ущерб государству. А вы в суд. И на кого? На куратора силовых структур, который наверняка знает, что говорит, поскольку имеет доступ к материалам расследований.

— Да, в суд. Поскольку все, что заявляет прессе Азимбек Бекназаров, не соответствует действительности. На меня столько грязи выливают! Елисеев якобы передал компании Евгения Гуревича MGN Group денежные средства российского кредита в размере $226,3 миллиона для получения личной прибыли, действуя при этом по предварительному сговору с Максимом Бакиевым. И деньги, которые получены незаконными операциями и преступным путем, Елисеев хранил в банковских депозитных ячейках. Да, я требую от Азимбека Бекназарова публичных извинений, потому что он нанес моей деловой репутации моральный ущерб.

— А доказательства у вас есть?

— Разумеется. Хочу подчеркнуть, что никакого наказания за то, что у государства денег стало больше, законодательством не предусмотрено.

— Доказательства назовете?

— Закрытое акционерное общество «Фонд развития Кыргызской Республики», генеральным директором которого я являлся, смогло не только полностью сохранить вверенные ему ресурсы из российского кредита, своевременно уплатив РФ текущие проценты (в сумме более $1 миллиона), но и заработать чистый доход в размере $2,3 миллиона и 2,2 миллиона сомов. Это результат операций по размещению временно свободных денежных средств на внешних рынках и в местных коммерческих банках.

— Это, безусловно, хорошо. Но следствие уличает вас в нарушении ряда законов…

— Законом КР «О Фонде развития» мне как руководителю было предписано размещать свободные денежные средства, включая заемные, на внутреннем и внешнем рынках высоколиквидных финансовых инструментов. Поэтому моя деятельность на посту генерального директора ЗАО «Фонд развития КР» по временному размещению кредитных ресурсов в высоколиквидные и доходные еврооблигации российских эмитентов является правомерной и обоснованной. Тем более что операции проводились в рамках коллегиального решения совета директоров ФР КР с участием его контрагентов, отобранных в соответствии с Законом «О государственных закупках на основе публичного тендера».

— Вам в вину ставят и сотрудничество с оскандаленной компанией MGN Group …

— Ни MGN Group, ни ее глава Евгений Гуревич никогда не входили в число консультантов Фонда развития.

— Новые власти после апрельских событий, когда вы, Алексей Александрович, в числе прочих поспешили сбежать, заявили, что «приспешники Бакиева вывезли из страны огромные суммы денег». Что скажете в свое оправдание?

— Мне ни за какие действия на государственной службе незачем оправдываться. И я никуда не сбегал. Я 4 апреля 2010 года вылетел в США в служебную командировку. Хочу подчеркнуть, что на счетах Фонда развития в Национальном банке на тот момент находилось более $167 миллионов и 1 миллиард сомов. Кстати, суду я представил официальную банковскую справку. Также должен отметить, что в тот же период НБ КР (в результате проведенной специализированной проверки) оценил деятельность Фонда развития как удовлетворительную и осуществляемую им в полном соответствии с действующим законодательством. Официальное письмо с такой информацией также приобщено к материалам судебного дела. Почему Азимбек Бекназаров об этом не рассказывает журналистам?

— Мы его обязательно спросим на следующей пресс-конференции. А сейчас можете рассказать о предварительном сговоре с Максимом Бакиевым, в чем вас тоже обвиняет Генеральная прокуратура?

— Никакого предварительного сговора в моей трудовой деятельности на посту генерального директора ЗАО «Фонд развития КР» с Максимом Бакиевым быть не могло, поскольку я работал в этой должности в тот период, когда Максим Бакиев не имел никакого отношения к указанной организации. Мною в суд представлены документы, согласно которым я работал в должности руководителя Фонда развития в период с июля по октябрь 2009 года. Максим Бакиев был избран на должность председателя совета директоров ЗАО «Фонд развития Кыргызской Республики» 6 ноября 2009 года. То есть я, Алексей Елисеев, уволен с должности генерального директора как раз в тот день, когда Максим Бакиев приступил к исполнению обязанностей главы наблюдательного органа ФР КР.

— Алексей Александрович, вы неоднократно повторяете, что готовы в суде доказать документально свою невиновность. Верите в справедливое, неангажированное правосудие?

— Честно? Нет. Понимаете, в силу сложившихся в настоящее время обстоятельств на территории нашего государства невозможна организация какого-либо законного уголовного преследования в отношении любого лица. Дело в том, что по законодательству уголовное преследование на территории КР осуществляется прокуратурой всей полнотой ее полномочий, а также правом руководства и контроля системой, которым обладает исключительно генеральный прокурор. Но сейчас в Кыргызстане нет лица, которое бы на законных основаниях могло исполнять эти обязанности. Полагаю, что лицо, якобы временно исполняющее обязанности генерального прокурора (при всем уважении к Байтемиру Ибраеву с профессиональной и человеческой точки зрения), не вправе на законных основаниях руководить ГП и осуществлять ее полномочия. По закону он не является ни генеральным прокурором, ни лицом, исполняющим его обязанности, поскольку назначение и отстранение от должности руководителя системы прокуратуры производится исключительно президентом страны с согласия Жогорку Кенеша. Господин Байтемир Ибраев приступил к работе на основании так называемого «Декрета временного правительства от 8 апреля 2010 года № 11». Я считаю, что по действующей Конституции названный документ не может стать правомерной альтернативой решению президента и парламента. Следовательно, система прокуратуры в настоящее время не вправе осуществлять уголовное преследование.

— В каждой шутке есть доля шутки. Так говорят. Но все-таки скажите, зачем вам $100 тысяч вознаграждения за вашу поимку?

— Да я пошутил. А если возвращаться к «моим» деньгам, якобы обнаруженным в банковских ячейках, то скажу откровенно: в моих банковских ячейках никто не мог обнаружить денежные средства, тем более «полученные в ходе незаконных операций». В связи с отсутствием таковых. В арендованных мною в «АзияУниверсалБанке» депозитных ячейках №№ 102, 176 и 307 хранился мой адвокатский архив, а не деньги.

— Зачем вы затеваете судебную круговерть с Азимбеком Бекназаровым, временным правительством, журналистами?

— Я хочу сохранить честное имя. Я не воровал у государства, и у соседа тоже. Я всегда и везде работал честно. С 2002 по 2009 год имел адвокатскую практику (лицензия Министерства юстиции № 00813 от 30 августа 2002 года). Да, у меня была недвижимость, автомобиль, но я заработал все сам. И все это не записано на подставные лица, потому что у меня вообще не было необходимости придавать правомерный вид владению и пользованию своим имуществом, поскольку все мои доходы — законные. Все они своевременно задекларированы с уплатой предусмотренных законом налогов.

http://www.24.kg/economics/75707-yeks-generalnyj-direktor-fonda-razvitiya.html