Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Морально к тому, чтобы делать качественный продукт, наши телевизионщики готовы, я имею в виду то поколение, которое пришло в 90-е и 2000-е годы. Пока они молоды, пока в состоянии свернуть горы, люди должны это делать, чтобы их при этом не били по рукам», — сказал в интервью ВРС Дмитрий Орлов, генеральный директор аналитического центра «Стратегия Восток-Запад».

Дмитрий Орлов поделился своим мнением относительно того, какие СМИ – отечественные или зарубежные — имеют большее влияние на формирование общественного мнения граждан: «Большее влияние имеют зарубежные СМИ, потому что замечено, что люди читают, смотрят отечественные СМИ, чтобы узнать последние новости в стране, а для чего-то более серьезного они смотрят зарубежные СМИ».

«К вопросу о телевидении. Вы сами смотрите наши телеканалы и прекрасно знаете их контент. Я не хочу сказать, что наши телевизионщики ничего не могут, но материальная обеспеченность того или иного канала, естественно, отражается на качестве программ. То есть идея программ хороша, но у многих сложности именно с оформлением. Получается, что зарубежные СМИ имеют больше влияния на аудиторию Кыргызстана, нежели отечественные. Но опять же причина в том, что наша страна небогатая».

«Если сравнивать с казахстанскими телеканалами, например, с КТК, уровень некоторых его программ именно по оформлению даже превосходит аналоговые российские. Все прекрасно понимают, что телевидение — это инструмент идеологии. А какая у нас ситуация с идеологией, вы знаете не хуже меня. Откровенно говоря, ситуация со средствами массовой информации в стране отражает ситуацию в стране. Это своего рода зеркало», — сказал Дмитрий Орлов.

Орлов также указал на некоторые недостатки, которые присутствуют как у зарубежных, так и у кыргызстанских средств массовой информации: «При всех достоинствах зарубежных и наших СМИ есть один общий недостаток. В последнее время они не информируют читателей, зрителей о том или ином событии, а распространяют пропаганду. Может быть, в определенных условиях это и хорошо. Российский писатель Дмитрий Быков как-то сказал одну очень хорошую фразу: “Оглупление страны начинается с отказа от анализа”. То есть сейчас средства массовой информации дают некие готовые решения с вполне определенными целями: заставить потребителя средств массовой информации что-то сделать или наоборот — чего-то не делать. Принцип действия у зарубежных и у наших СМИ один и тот же, только у кого-то это сильно заметно, что называется, отовсюду уши торчат, а кто-то делает это более тонко».

«Очень мало газет, телеканалов, радиостанций, которые действительно показывают жизнь такой, какова она есть. Если брать средства массовой информации по политическим пристрастиям и проецировать это на нас, получается, что мы живем в трех странах, а не в одной. Одну страну показывают средства массовой информации провластного лагеря, вторую страну — оппозиционные издания, и третью страну мы видим сами каждый день, и мы видим, что в ней бывает по-всякому, в равной мере как хорошее, так и плохое».

«В пример можно привести анекдот. Пессимист видит туннель, оптимист – свет в конце туннеля, реалист видит свет, туннель и поезд, идущий навстречу, а машинист поезда видит просто трех придурков, сидящих на рельсах. Но ничто не мешает сойти с этих рельс и делать жизнь каждого намного лучше. Очень мало средств массовой информации, которые показывают именно этот подход. Показывать проблемы и решение проблем одновременно дано не каждому, будь то зарубежное или отечественное СМИ, то есть принципиальной разницы нет», — подчеркнул Орлов.

Отвечая на вопрос о том, кому, на его взгляд, сами политики предпочитают давать интервью – отечественным или зарубежным журналистам, Дмитрий Орлов отметил: «Все наши политики большей частью стремятся попасть в зарубежные СМИ, может быть, потому, что у нас в стране прекрасно знают, на что каждый из них способен. Это очередной повод заявить о себе для внешнего читателя. Но тут есть такой момент, что наши политики предпочитают иметь дело с теми журналистами, которым они доверяют, либо очно, либо заочно».

Дмитрий Орлов также подчеркнул: «СМИ везде одинаковы, только одни умеют так красиво описать, что не знал бы реальной ситуации — поверил бы, а у других это слишком грубо выпячивается. Власть сейчас принадлежит не тем, кто подписывает указы и постановления, а тем, кого мы называем политтехнологами, тут тоже есть свои заказчики, преследующие определенные цели».

«По большому счету, что бы там ни говорили пиарщики, рекламисты и прочие, по-настоящему своей аудитории не знает ни одно средство массовой информации. Сейчас все эти технологии скопированы с западных, а на Западе есть свои “сапоги” и свои “сапожники”. То есть у нас нужно создавать собственную теоретическую школу, а кому создавать? У нас есть хорошие журналисты, но общая картина такова: будь как все или не будь совсем».

«Повторюсь, СМИ ничем друг от друга не отличаются, но зарубежные СМИ читают, потому что у них оформление выше, то есть содержание одинаковое, а форма подачи на разном уровне. Все зависит от того, что человеку дали возможность не быть ретранслятором, репродуктором, а дали возможность сделать качественный продукт. Морально к тому, чтобы делать качественный продукт, наши телевизионщики готовы, я имею в виду то поколение, которое пришло в 90-е и 2000-е годы. Пока они молоды, пока в состоянии свернуть горы, люди должны это делать, чтобы их при этом не били по рукам. Талантливых ребят у нас очень много. Но когда тебе дают пять копеек и требуют сделать дело на пять рублей, это невозможно по определению», — заключил Дмитрий Орлов.

http://bpc.kg/news/12378-24-01-11