Инновационный нью-йоркский центр Civic Hall и американский фонд демократии выпустили отчет под названием «Переосмысление дебатов».
В нем эксперты рассказали, каким образом в разных странах проводят политические дебаты и какие новые форматы и платформы стали популярными за последние несколько лет. Корреспондент Теплицы социальных технологий Наталья Баранова перевела отчет и выбрала основные тенденции.
Исследователи приступили к созданию отчета в ноябре 2015 года. Цель – проанализировать, какие инновационные технологии применяются для дебатов и как социальные сети помогают взаимодействовать с избирателями.
По данным авторов доклада, в 78 странах и регионах (цифра на сентябрь 2016 года) прошли политические дебаты на выборные должности президента или премьер-министра.
Как следить за реакцией избирателей
Многие продюсеры политических дебатов используют инструменты для отслеживания реакции аудитории.
Например, программа The Reactor позволяет зрителям в режиме реального времени делиться своими впечатлениями. Впервые сервис был использован в 1993 году в Австралии. А теперь он стал привычным элементом для дебатов по всему миру.
Программа может показывать реакцию людей, которые находятся не только в студии, но и тех, кто пользуется мобильным приложением. Однако эксперт Алан Шрёдер считает, что эта программа уже устарела и ее давно вытеснил Твиттер.
Удачным примером получения реакции аудитории и использования цифровых технологий стали дебаты CNN в Великобритании, которые прошли в McLaren Thought Leadership Centre в пригороде Лондона. Этот центр похож на арену, по всему залу встроены интерактивные экраны.
В дебатах участвовали пять политиков и ведущий. Зрителями стали 130 человек, у каждого из них был айпад. Они могли по ряду вопросов отвечать «да», «нет», «не знаю», ставить грустный или веселый смайлик. После выступления политиков ведущий лично задавал вопросы зрителям о выходе Великобритании из Европейского союза. Так обычный человек выступал в роли приглашенного эксперта.
Откуда брать вопросы
Все чаще в дебатах вопросы кандидатам задает не ведущий, а зрители. Например, во Франции в 2012 году на дебатах, посвященных президентским выборам, вопросы задавались исключительно через социальные сети. Канал France 2 (государственная телевизионная сеть) провел опрос на своем сайте и в группе Фейсбука, чтобы определить темы обсуждения для предстоящих дебатов.
Более трех тысяч вопросов от избирателей были размещены на специальной онлайн-платформе. Кроме того, France 2 сотрудничал с Фейсбук, и пользователи смотрели дебаты в социальной сети и тут же делились своими комментариями.
Инструменты и платформы
Эксперты отметили, что после просмотра дебатов зрители все-таки не могут определиться со своим выбором и не знают, за кого будут голосовать. Поэтому СМИ начинают использовать технологии, которые помогают зрителям разобраться в вопросах, затронутых на дебатах.
Веб-проект Election Debate Visualization Project призван проверять каждое слово политиков. Представьте, что вы смотрите дебаты, и один кандидат обвиняет другого в том, что тот не выполнил предвыборное обещание. Ведущий пропускает этот момент, и вы так и не узнаете, кто из них сказал правду.
Этот веб-проект позволяет пересмотреть дебаты, в которые уже встроена интерактивная визуальная карта с дополнительной информацией по обсуждаемым темам. В ней показаны факты, анализ того, что обещали сделать кандидаты, открыты комментарии для дискуссии с другими зрителями.
По-другому проект можно назвать «гипермедиа» или хранилищем. Проект запустили исследователи Лидского университета Великобритании. Приложение стало доступно для дебатов BBC election debate в апреле 2015 года, в них участвовали пять кандидатов в парламент.
По словам авторов отчета, благодаря таким проектам дебаты становятся все более информативными после их проведения. Зрители начинают разбираться в обсуждаемых вопросах и испытывают политическое доверие.
Цифровые технологии активно использует канал СNN. В октябре 2015 года на демократических дебатах в США к группе Фейсбука продюсеры добавили плагин. С его помощью удалось подключить зрителей к платформе опроса, предоставленной iPowow.
При регистрации нужно было указать свой возраст, в дальнейшем эта информация помогла для анализа дебатов. По словам исполнительного директора iPowow Гавина Дугласа, в опросе участвовали 183 тысячи человек. Для телевидения эта цифра стала рекордом.
Что изменили дебаты
Эксперты проанализировали формат дебатов, проводимых в США и в европейских странах, и заметили, что политическая дискуссия трансформируется. Зачастую зрители становятся не просто наблюдателями, но и полноценными участниками дебатов. Они выступают в роли экспертов, выражают мнение в режиме реального времени, заранее формируют вопросы и повестку для дебатов.
«Политическая дискуссия возвращается к демократическим истокам благодаря новым технологиям». Авторы отчета
Исследователи сделали вывод, что живые опросы, голосования зрителей в режиме реального времени, высказывание мнений способствуют развитию демократии.
Также, по мнению авторов отчета, во время проведения дебатов СМИ получают новых зрителей и читателей, а именно, молодежную аудиторию. Они транслируют на своем сайте, используют мобильные приложения и интерактивные инструменты для оценки реакции аудитории.
Отчет «Переосмысление дебатов»
Инновационный центр Civic Hall
Источник: te-st.ru.
http://newreporter.org/2016/11/11/debaty-na-televidenii-novye-formaty-i-texnologii/