Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызстана направит в Facebook список участвующих в выборах партий и кандидатов по одномандатным округам.
Как пояснили в информационном отделе ЦИК, это будет сделано для того, чтобы социальная платформа, которая с недавнего времени стала называтьсяMeta, в рамках своей политики идентифицировала пользователей «путем документального подтверждения личности, при которой достоверно известно, какой человек зарегистрирован под определенным аккаунтом».
Данное решение стало итогом встречи представителей Facebook по Центральной Азии и Центризбиркома КР, которая прошла 9 ноября в онлайн-формате. В ходе беседы глава ЦИК Нуржан Шайлдабекова поблагодарила представителей соцсети за готовность рассматривать жалобы в индивидуальном порядке. При этом она отметила, что «кандидаты и партии не применяют пока запрещенные методы и запрещенный контент в своих сообщениях», но с данными от Facebook, по ее словам, у ведомства будет больше возможностей мониторить информационное поле.
В свою очередь региональный менеджер программы Стратегических мер реагирования в Центральной Азии и Южной Азии Наташа Джог подчеркнула, что компания автоматически удаляет любой контент, который «согласно поданному заявлению со стороны уполномоченного органа, например, ЦИК, нарушает действующее избирательное законодательство КР, либо может привести к мошенничеству или вводит избирателя в заблуждение». «Если мы получим официальное письмо с доказательствами и фактами, то обещаем, что наш комитет по расследованию корпоративных правил Facebook обязательно рассмотрит каждый случай в индивидуальном порядке», – заверила она.
Управляющий директор по государственной политике Facebook Джордж Чен добавил, что лучшим источником для получения всей информации, которая нужна для мониторинга потенциальной политической рекламы в соцсети, будет цифровая библиотека для ЦИК КР. «Все, что исходит от той или иной учетной записи, будет отображаться у вас в цифровой библиотеке. Как вы будете контролировать активность в этой цифровой библиотеке, будет зависеть от того, какие требования избирательного законодательства действуют в КР», – заключил он.
СПРАВКА: Вся политическая реклама в Facebook добавляется в Библиотеку рекламы, которая доступна по адресу www.facebook.com/ads/library/report, в верхней странице которой нужно выбрать необходимую страну, к примеру, Кыргызстан.