Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Институт Рейтерс (Reuters Institute) представил шестой ежегодный отчет, который исследует изменения, происходящие в медиасфере всего мира.

Отчет основан на опросе более чем 70000 человек (36 стран и пять континентов), а также на дополнительном качественном анализе данных, что в сумме дает наиболее всеохватное продолжающееся сравнительное исследование потребления новостей в мире.

Резюме

В этом году отчет публикуется в момент, когда в новостной индустрии идет интенсивный поиск пути в отношении ложных новостей, неработающих бизнес-моделей и власти платформ.

— интернет и социальные медиа обострили проблему недоверия и «ложных новостей», но исследователи пришли к выводу, что во многих странах скрытые движущие силы недоверия настолько же связаны с глубоко укоренившейся поляризацией и кажущимся уклоном в мейнстримовые медиа.

— «эхо-камеры» и «пузыри фильтрации», вне сомнения, существуют для некоторых, но мы также видим, что в среднем пользователи социальных медиа, аггрегаторов и поисковых машин получают более разнообразную информацию, чем не-пользователи.

— Хотя экономические перспективы для большинства компаний остаются чрезвычайно тяжелыми, не все показатели ухудшаются. Рост блокировки рекламы остановился, в то же время онлайн-подписки и пожертвования набирают обороты в некоторых странах.

Фокус-группы дают обнадеживающие данные о том, что все больше людей готовы платить в будущем, если контент будет достаточно ценным и по теме.

Ключевые выводы:

— рост социальных медиа по потреблению новостей на некоторых рынках замедляется, потому что становятся все более популярны приложения для чатов, которые а) все более защищены и б) имеют тенденцию не отфильтровывать контент автоматически.

Использование WhatsApp для распространения новостей теперь конкурирует с Facebook на ряде рынков, включая Малайзию (51%), Бразилию (46%) и Испанию (32%).

— Только четверть (24%) респондентов считают, что социальные медиа хорошо справляются с разделением факта от вымысла, по сравнению с 40% для новостных медиа. Качественное исследование говорит о том, что пользователи считают, что сочетание малого количества правил и вирусные алгоритмы дают возможность новостям низкого качества и «лживым новостям» легче распространятся.

— Доверие разнится в широких пределах в 36 странах. Наибольшим доверием пользуются новости в Финляндии (62%), а наименьшим в Греции и Южной Корее (23%).

— В большинстве стран есть сильная связь между недоверием к медиа и политическими установками. Это особенно относится к странам, где высокие уровни политической поляризации — США, Италия и Венгрия.

— Почти треть опрошенных (29%) говорят, что иногда или часто избегают новостей. Многие это делают потому, что новости могут оказать негативное влияние на настроение. Другие так поступают, потому что не могут полагаться на правдивость новостей.

— мобильные устройства выходят вперед, опережая по доступу к новостям компьютеры во все большем количестве стран. Уведомления о новостях на мобильных устройствах стали чаще использоваться в США (+8%), Южной Корее (+7%) и Австралии (+4%), что делает их важным новым способом получения контента и снова дает право на жизнь новостным приложениям.

— В связанных областях развития наблюдался значительный рост мобильных новостных аггрегаторов, особенно Apple News, но также и Snapchat Discovery для молодой аудитории. Оба удвоили показатели использования в своих целевых группах в последний год.

— Смартфоны стали важны для новостей внутри дома настолько же, насколько и вне его. Стало больше пользователей смартфонов, которые чаще получают новости в кровати (46%), чем по дороге на работу.

— Появились активируемые голосом цифровые помощники, такие как Amazon Echo, как новая новостная платформа, которая уже опережает умные часы в США и Великобритании.

— В отношении онлайн-подписок на новости наблюдает значительный «Скачок Трампа» в США (с 9 до 16%), а также утроение новостных пожертвований. Большинство этих новых пожертвований приходят от молодежи – мощная поправка идеи о том, что молодежь не готова платить за онлайн-медиа, не говоря уж о новостях.

— Во всех странах примерно только один из 10 (13%) платит за онлайн-новости, но в некоторых регионах (Северная Европа) дела обстоят значительно лучше, чем в других (Южная Европа и большая часть Азии).

— Рост блокировки рекламы остановился на настольных компьютерах (21%) и остается низким на смартфонах (7%). Более половины сообщают, что временно отключили блокировку рекламы в новостях в таких странах как Польща (57%), Дания (57%) и США (52%).

— Есть новые свидетельства того, что новостные бренды продолжают борьбу за то, чтобы пробиться к пользователю на распределенных платформах. В экспериментах, отслеживающих более 2000 респондентов в Великобритании, было обнаружено, что хотя большинство помнит то, как была найдена новостная статья (Facebook, Google и т. д.), менее половины смогли вспомнить имя самого новостного бренда, при попадании на новость из поиска (37%) или социальной платформы (47%).

— Австрийцы и швейцарцы наиболее «дружны» с печатными изданиями, немцы и итальянцы любят телевизионные сводки, в то время как в Латинской Америке чаще, чем где-либо в мире, новости получают через социальные медиа и приложения для чатов.

Полностью весь отчет можно найти по ссылке.

http://newreporter.org/2017/06/26/cifrovye-novosti-2017-otchet-reuters-institute/