Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«В рекламе было написано, что будут выступать львы и тигры в цирке, но когда мы пришли, их не было» — это не было жалобой ребенка своим родителям, это было официальное обвинение пятилетнего мальчика, предъявленное в суде. В результате, рекламодателя признали виновным в распространении ложной информации. Этой историей поделилась представитель из Казахстана во время трехдневного Центрально-Азиатского форума «Права детей и журналистика», который начался 24 апреля 2012 года в Кыргызстане. Это исключительный случай для региона, но он стал предметом обсуждения концепции современного детства среди участников форума, представляющих факультетыи отделения журналистики десяти учебных заведений Узбекистана, Казахстана, Таджикистана иКыргызстана.

Профессора и деканыобсудили новый учебный курс — «Правам детей в журналистикой практике»для внедренияегов учебный план на своих факультетах и отделениях. Данный курс был разработан Дублинским технологическим институтом в 2008 году, а затем адаптирован и реализован в 23 ВУЗах в семи странах Центрально-Восточной Европы и СНГ, а таже в самой Ирландии и Турции. Профессор Майкл Фоли из Дублинского технологического института поделился опытом и отметил: «Я являюсь одним из разработчиков и твердо верил в важность курса, но все же я был удивлен: результат превзошел мои ожидания: студенты, которые по-видимомуближе к детству, восприняли курс с огромным энтузиазмом и желанием».

На форуме также выступила доктор Эсра Аржан из Стамбульского университета, одного из семи университетов в Турции, которые внедрилиданный курс. «Этот курс является предметом по выбору, но около 90 процентов студентов выбрали его, и большинство из моих учеников получили отличные оценки», — сказала она. Это не только полезный, но и интересный курс. Естьспециально разработанный учебник и методическое пособие для преподавателей.

«Форум проходит своевременно для Кыргызстана, поскольку наша республика готовится перейти на Болонскую систему образования -бакалавриат и магистратуру. В настоящее время комиссия по пересмотру учебных планов работает над новыми государственными стандартами», — объясняет доктор Абдыганы Халилов, декан факультета журналистики Кыргызского Национального университета, — «я и моя коллега здесь входим в состав комиссии, и мы надеемся, что мы сможем собрать достаточно аргументов для внедренияэтогокурса».

Аргументов для внедрения данного курса прозвучало немало. Каждая из стран, принимающая участие в этом форуме, с сожалением сообщала о проблемах освещения вропросов, связанных с детьми, в местных СМИ. «Дети являются незамеченными до тех, пор их не убьют, или не станут убийцами, или не изнасилуют, или не станут насильниками»,- рассказал один профессор. «Детей не слышат. Взрослые принимают решение о том, что они должны чувствовать и думать»,-поддержал другой участник.

ЮНИСЕФ в Кыргызстане, принимающая организация, надеется, что форум объединит усилия защитников прав детей и построит прочную основу для студентов факультетов журналистики, чтобы обучить их правильному освещению прав детей, проведению интервью с ними, и умению слушать их с самого начала их профессиональной карьеры.

Кыргызстан уже предпринимаетпопытки использовать отдельные модули данного курса либо в рамках других дисциплин, либо в профильных школьных классах, либо в виде мастер-классов. Перед началом форума гости из других стран имели возможность посетить некоторые из открытых уроков и побеседовать со студентами и преподавателями. «Мы были поражены тем, как дети школьного возраста могут обсуждать и аргументировать свое мнениео правах ребенка», — призналась профессор Нойрин Хаейс из Ирландии, которая посетила профильных класс при Кыргызско-Российском Славянском Университете.

В дополнение к основному курсу по правам детей участники также обсудили необходимость отдельного приложения по законодательным вопросам, подготовленного Айжамал Арзыматовой, преподавателем профильного класса. «Журналисты часто нарушают права детей просто потому, что они не знаютместного законодательства. Моя задача разработать карманный справочник с ответами на некоторые правовые вопросы, касающиеся прав и обязанностей журналистов в их работе с детьми, и в подготовке информационных материалов о детях»,- объясняет она.

Участники покинут форум с планами, всеми необходимыми материалами, заметками, полученными из опыта пилотных стран, ивозможностью онлайногообсуждения, но главная задача еще впереди –внедрить курс в программу обучения, чтобы в дальнейшем наши СМИ смогли лучше освещать вопросы детей и смогли обогатить свой материал неповторимым миром детства, которогонам, взрослым, так не хватает в нашей чересчур серьезной жизни.

http://www.unicef.org/kyrgyzstan/ru/reallives_19868.html