Борьба с фейковыми новостями становится актуальной как для простых пользователей социальных сетей, так и для государственных органов. Об этом заявила на круглом столе координатор Клуба региональных экспертов «Пикир» Эльмира Иманалиева.
«В течении последних двух-трех лет термин «постправда» приобрел популярность. Мы знаем, что новость можно преподать с разных позиций, фейк целенаправленно формируется с позиции убеждения определенных социальных групп в чьих-то интересах. Бороться с такими «новостями» актуально и для пользователей, и для государственных органов», — отметила она.
«Постправда» — это реальность, где для формирования общественного мнения важен не сам факт, а эмоции. Зачастую такие фейки и мифы просто развенчиваются.
Эльмира Иманалиева
«Одним из мифов противников вступления Кыргызстана в ЕАЭС был рост цен на товары из третьих стран, но в итоге этого не произошло, о чем говорят официальные данные Нацстаткома. В целом можно говорить, что они даже снизились в долларовом исчислении. Исключение — предметы «роскоши», — отметил заместитель директора филиала Фонда «Евразийцы — новая волна» Денис Бердаков.Он отметил, что фонд заказал исследование в отношении социальных сетей Кыргызстана. «Фактически впервые представлен портрет современного Кирнета с данными о числе активных пользователей, наиболее популярных интернет-платформ и аккаунтов», — сообщил Денис Бердаков.
Активными пользователями соцсетей в Кыргызстане в феврале стали 457 тысяч 490 авторов. Наиболее активны граждане в Facebook — 45,78 процента.
«Мониторинг социальных сетей показал, что в республике более 30 Facebook-страничек с охватом аудитории от 25 тысяч подписчиков, более 50 Instagram-аккаунтов с аудиторией, превышающей 150 тысяч подписчиков по каждому из них. Помимо этого, в стране активно действует около 20 страничек в «Одноклассниках», аудитория каждой из них превышает 25 тысяч подписчиков», — рассказал Денис Бердаков.