«Достаточно доступен Омурбек Текебаев. Единственное — когда шли переговоры по коалиции, он «закрылся» на месяц после выборов, а до этого и после с ним легко было договориться и встретиться, он никогда не отказывал в интервью», — сказал в интервью Болот Темиров, корреспондент 5 канала.
ВРС: Кого из политиков вы считаете наиболее доступным для СМИ?
Болот Темиров: Очень многие политики сейчас активно идут на контакт, они вполне доступны в отличие от прошлых лет. Особенно в агитационный период проблем с тем, чтобы взять интервью у того или иного политика, не было.
Достаточно доступен Омурбек Текебаев. Единственное — когда шли переговоры по коалиции, он «закрылся» на месяц после выборов, а до этого и после с ним легко было договориться и встретиться, он никогда не отказывал в интервью.
ВРС: Кто из политиков, по вашему мнению, менее доступен для СМИ?
Болот Темиров: Наиболее закрытая фигура — это Кенешбек Дуйшебаев. С ним очень тяжело договориться об интервью и очень редко есть возможность встретиться и пообщаться.
Менее тяжелая ситуация с Алмазбеком Атамбаевым; если нет пресс-конференций, то о личном интервью невозможно договориться. То же самое с Омурбеком Бабановым: либо на пресс-конференциях, либо другие официальные встречи.
Когда им нужно провести пресс-конференцию, они достаточно оперативно созывают всех, а когда необходимо журналистам, фактически невозможно взять у них интервью.
ВРС: Какая из партий в ЖК, по вашему мнению, была наиболее открытой в этом году для СМИ?
Болот Темиров: С партией «Ата Мекен» не было проблем — либо пресс-секретарь, либо сам Омурбек Текебаев легко шли на контакт.
ВРС: Какая партия является наиболее закрытой для СМИ?
Болот Темиров: Возможно, это партия «Ата-Журт», с ее лидерами было тяжело договориться. Такая же ситуация и с партией «Республика», и партией СДПК: к первым лицам доступа не было, но с другими лицами можно было встретиться, обсудить партийные дела.
ВРС: Какое из министерств самое открытое для СМИ?
Болот Темиров: Я даже не представляю, т.к. сейчас состав правительства изменился.
С Министерством труда, занятости и миграции не было проблем в свое время. Мы могли через их пресс-службу найти специалиста по той или иной теме.
ВРС: Какое из министерств самое закрытое для СМИ?
Болот Темиров: ГКНБ, а также добавил бы Национальный банк, который изначально предполагает процедуру официальных запросов, тем самым затрудняет получение какой-либо информации.
ВРС: Стал ли доступ к информации после апрельских событий легче?
Болот Темиров: Я не занимался очень серьезными журналистскими расследованиями, обычно работаю в жанре репортажа, и поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Какую-нибудь закрытую и серьезную информацию я не пытался получить от какого-либо ведомства.
Если эта информация касается в той или иной мере благополучия того или иного министра, то не думаю, что министр, после апреля или до, будет с удовольствием эту информацию перед вами раскрывать или выкладывать свои недочеты.