Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Ширин АЙТМАТОВА , депутат Жогорку Кенеша от фракции «Ата Мекен»
СМИ – это целая индустрия. Чтобы продать свой продукт на рынке информации, они должны чем-то отличаться, а потребитель, поглощая информацию, должен прочувствовать ценность информации. Информационные технологи надеются на то, что, прочитав о грядущих ужасах в СМИ, читатель самим актом прочтения почувствует симулированное предотвращение будущих катаклизм или хотя бы психологически подготовится к ним. Целое поколение постсоветского пространства было травмировано развалом СССР и продолжает жить в атмосфере панической неуверенности в будущем, оправдывающей гражданскую пассивность, дополняя синдром жертвы и тем самым культивируя культ паранойи в обществе. Часто сенсационные заявления проходят мимо моих ушей, уж слишком часто это стало происходить.

Кабай КАРАБЕКОВ, собкор газеты «Коммерсантъ» в Кыргызстане
Возможно, СМИ и ошибаются. Это поправимо. Опаснее другое – новая власть обманывает своих граждан не меньше, чем бывшая. Это наша болезнь, от которой мы не можем вылечиться вот уже 20 лет. К примеру, одни говорят, что бюджет позволяет увеличить зарплату учителям в два раза, другие выдают совершенно иные цифры, утешают педагогов тем, что, возможно, когда-нибудь процентов на 20-30 и повысят зарплату. А по сегодняшним ценам – не то что в магазин, на базар страшно ходить. Не осталось ни одного продукта, который бы не подорожал. Страна живет неизвестностью, поэтому и появляются слухи, поскольку реальную информацию власти не предоставляют. Зато говорят о какой-то программе 100 дней, полгода, год. Прямо кыргызские Явлинские со своими 500 днями! Эти стратегические программы похожи на издевательство над здравым смыслом. Так что, о каких надеждах тут можно говорить…

Ассоль МОЛДОКМАТОВА, общественный деятель
Мне неоднократно доводилось сталкиваться с недостоверной информацией в СМИ, которые тем самым пытаются поднять за счет слухов собственный рейтинг. Возможно, при наличии огромной конкуренции на рынке среди печатных изданий – теле-, радиоканалов, сайтов – подобные непрофессиональные шаги помогают многим выживать. Но это не делает им чести и приводит, как правило, к потере простого человеческого уважения, возникновению недоверия. Предметом слухов служит любая «животрепещущая» информация – нетрадиционная ориентация, семейное положение, список недвижимости, криминальное прошлое. После выхода в свет эта информация искажается по принципу «испорченного телефона». Поэтому представителям масс-медиа стоит задумываться о том, какой разрушающей силой могут обладать слухи. Стараюсь доверять только тем СМИ, которые в течение многих лет зарекомендовали себя как надежный и достоверный источник. Проработав много лет в печатных изданиях, понимаю, что каждый журналист, прежде чем произнести свое творческое слово, должен задуматься, спросив себя, а зеркально ли я отображаю действительность?

Зайнидин КУРМАНОВ, профессор, директор Института парламентаризма и демократии
К желтой прессе у меня нет доверия. Суть ее – выдумывать и распространять слухи. Что же касается серьезной прессы, то у меня нет основания не верить ей. Хотя, общие процессы деградации и маргинализации Кыргызстана отрицательно сказываются на общем уровне развития СМИ и свободы слова и тянут журналистику на дно.

Подготовил
Эрик ИСРАИЛОВ

http://www.pr.kg/gazeta/number511/1584/