Генеральный директор «Пятого канала» Евгения Бердникова в интервью «Азаттыку» рассказала о причинах своего ухода с телеканала.
«Азаттык»: Руководство телеканала написало заявления об освобождении их от должностей. В чем причина такого шага?
Евгения Бердникова: Руководство уходит по собственному желанию. Других причин нет.
«Азаттык»: Стало известно, что заявление об увольнении написала и директор телеканала «Пирамида». Говорят о том, что из нескольких государственных каналов будет создан медиахолдинг. Вы что-нибудь знаете об этом?
Евгения Бердникова: На эту тему ничего не могу вам сказать, потому что слухами не интересуюсь, каких-либо официальных данных о холдинге или причинах увольнения Нурзады Токтогуловой у меня нет.
«Азаттык»: Какой видите дальнейшую судьбу телеканала?
Евгения Бердникова: Я очень надеюсь, что придет новое руководство, которое сможет дать каналу вторую жизнь или продолжить то, что начали мы. В любом случае надеюсь, что канал продолжит вещать и дальше.
«Азаттык»: Расскажите, как обстояло дело с финансами на телеканале, какие были трудности.
Евгения Бердникова: Канал функционировал достаточно успешно. Финансовая проблема – одна из главных, потому что все это время телеканал не финансировался из каких-либо источников, не было ничего помимо доходов от рекламы.
«Азаттык»: То есть государство не поддерживало телеканал?
Евгения Бердникова: Нет, государство никогда не поддерживало. На государственном бюджете мы никогда не сидели, как нас в этом пытаются обвинять. Этого никогда не было.
«Азаттык»: На нашем медиарынке трудно выжить каналам без государственной или другой финансовой поддержки?
Евгения Бердникова: Сейчас очень сложно. Изменилась ситуация на рекламном рынке, изменилась ситуация в медиапространстве. «Пятый канал» в том виде, в каком он существовал до сих пор, а это довольно крупный телеканал с большим собственным производством и наполняемостью, такому очень тяжело выжить без какой-либо поддержки. А те каналы, которые создаются сейчас – это маленькие мобильные структуры, которые не рассчитаны на большой штат и производство. Возможно, у них есть какие-то шансы, чтобы продолжить свое существование.
«Азаттык»: Насколько возможно изменить ситуацию на канале без вливания средств, только посредством смены руководства?
Евгения Бердникова: Нужны очень большие вливания для того, чтобы реанимировать канал. Возможно, у другого руководства будет другое видение канала, другие перспективы. Если не кардинально, то как-то изменить ситуацию на канале можно.
Крупные каналы в том виде, в котором они существуют сегодня, думаю, они уже не актуальны для нашего медиарынка. Потому что большие каналы требуют больших расходов, они требуют серьезного администрирования, при этом они не приносят такой прибыли, чтобы содержать самих себя.
«Азаттык»: Сколько на канале работает человек и что будет с коллективом теперь?
Евгения Бердникова: Последнее время у нас работало около 80 человек. На сегодняшний день часть из них уже написала заявление, часть получила предложения о работе от других каналов, часть покидает канал по каким-то личным, семейным обстоятельствам. Но кто-то наверняка останется, чтобы было с кем продолжить работу в дальнейшем.
«Азаттык»: Какие планы у вас самой?
Евгения Бердникова: У меня на сегодняшний день никаких планов нет. Хочу просто отдохнуть, потому что 11 лет работы на одном месте – это, скажем так, достаточно сложно.