Мониторинг средств массовой информации в предвыборный период показал, что многие кыргызстанские СМИ не придерживаются базовых стандартов журналистики. Об этом, отвечая на вопросы ИА АКИpress, сообщила директор ОФ «Институт Медиа Представителя» Бегаим Усенова.
Она отметила, что на протяжении всей избирательной кампании можно было проследить неприкрытые симпатии некоторых СМИ к определенным кандидатам. В ходе мониторинга зафиксирован рост количества материалов, которые имели явные или скрытые признаки заказных, в том числе и при помощи искусственного создания информационного повода, в материалах некоторых СМИ часто преобладал позитивный тон освещения отдельных кандидатов.
«Мониторинг СМИ в предвыборный период показал, многие кыргызстанские средства массовой информации используют оценочные суждения, скрытую рекламу», — говорит она.
Б.Усенова рассказала, что в задачи мониторинга входило обеспечение точности наблюдений за работой телевидения, радио, прессы, выявление нарушений Кодекса о выборах, установление позитивных и негативных моментов в ходе предвыборной агитации, еженедельное обобщение итогов наблюдения.
Количественные показатели отражались для электронных СМИ в секундах, для печатных СМИ – в квадратных сантиметрах, для интернет-изданий – в строках. Качественные показатели устанавливались по тону (нейтральный, позитивный, негативный) высказанного в теле-радио-эфире и опубликованного в прессе.
ИМП еженедельно опубликовывал промежуточные отчеты по освещению средствами массовой информации кандидатов в Президенты КР, содержащих количественные данные. Окончательные выводы по результатам мониторинга будут опубликованы в итоговом отчете, который будет составлен к 10 августа 2009 г.
Мониторинг СМИ проводился ОФ «Институт Медиа Представителя» при финансовом содействии Фонда «Сорос-Кыргызстан» и Демократической комиссии при Посольстве США.
Источник: www.akipress.org