Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Глава отдела законодательной поддержки БДИПЧ/ОБСЕ Анн-Лиз Шатлен, выступая сегодня, 13 июня, на круглом столе «Свобода слова и права человека в Кыргызстане: угрозы законодательных инициатив», заявила, что фундаментальные права на свободу ассоциации и свободу выражения мнений являются краеугольными камнями любой динамичной, плюралистической и основанной на участии демократии.

Она отметила, что работа над вопросами, связанными со свободой объединений и свободой СМИ, является важной частью работы ОБСЕ, как определено в обязательствах организации, которым Кыргызская Республика согласилась следовать.

«История учит нас, что репрессии в отношении гражданского общества, ассоциаций и независимых СМИ могут быть предвестниками конфликта, и поэтому тем более важно, чтобы основное законодательство облегчало осуществление этих основных свобод и создавало благоприятную среду, в которой ассоциации и СМИ могут действовать», — подчеркнула эксперт.

Она отметила, что Кыргызстан обратился с просьбой подготовить юридический анализ проекта закона о СМИ. Он будет готов к июлю, и БДИПЧ готово обсудить совместное заявление.

БДИПЧ совместно с Венецианской комиссией рассматривали некоторые проекты поправок по закону об НКО еще в 2013 году, участвовали в общественных обсуждениях в 2016-м, а также представили экстренное заключение в декабре 2022-го, в котором были рассмотрены предложенный законопроект, подготовленный администрацией президента, и проекты поправок в ряд законодательных актов, касающихся так называемых иностранных представителей.

Срочное временное заключение пришло к выводу, что предложенные поправки неправомерно нарушают осуществление права на свободу ассоциации.

Основные опасения следующие:

  • отсутствие обоснования и риск-ориентированного подхода для введения новых ограничений;
  • риск стигматизации некоторых организаций, занимающихся законной деятельностью;
  • несоблюдение принципа правовой определенности и предсказуемости предлагаемого законодательства;
  • несоблюдение принципа недискриминации;
  • непропорциональные обязательства, возлагаемые на отдельные объединения, что делает соблюдение таких правил чрезвычайно трудным и дорогостоящим;
  • чрезмерные средства контроля и несоразмерные санкции.

БДИПЧ готово рассмотреть любую законодательную инициативу по запросу омбудсмена, Жогорку Кенеша, Минюста или МВД.

https://kaktus.media/482331