Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Те СМИ, которые официально не подтвердят свое участие в агитационной кампании, имеют возможность без каких-либо дополнительных уведомлений заниматься информированием населения о ходе выборов», — сказал сегодня в интервью ВРС Бакыт Жумагулов, заведующий информационно-аналитическим отделом ЦИК КР.

Отвечая на вопросы, Бакыт Жумагулов отметил, что сложно прогнозировать какое количество СМИ в этот раз подадут документы на участие в агитационной кампании. Между тем, по его словам, «на сегодня в ЦИК поступило более 130 заявок от СМИ на проведение агитации»

«Пока что нельзя говорить о том, что вопрос аккредитации сейчас стоит столь остро. Агитация начнется 18 июня, а потому у медиа-организаций еще уйма времени», — подчеркнул Жумагулов.

Подать документы на проведение агитации, как сказал эксперт, имеют возможность все СМИ, за исключением зарубежных: «В соответствии с Кодексом о выборах иностранные СМИ, распространяемые на территории Кыргызской Республики, не имеют права участвовать в агитационной деятельности. По причине того, что разобраться в том, какие из них кыргызстанские, а какие нет, мы отправили соответствующий запрос в Минюст. После уточнения рабочая группа подготовит утвержденный общий список СМИ с разъяснениями, какие из них имеют право на участие в агитации, а какие не имеют».

Бакыт Жумагулов отметил, что ответ из Минюста буде получен в течение ближайших двух-трех дней, и ориентировочно список СМИ будет известен уже в конце текущей недели.

Отвечая на вопрос о том, с какими новшествами при проведении агитации и информирования населения о выборном процессе СМИ столкнутся в этот раз, представитель ЦИК сказал: «Порядок проведения агитации регулируется Кодексом о выборах, а не так давно в него были внесены такие изменения, что вместо прежнего названия раздел “Агитация при проведении выборов” теперь называется “Информационное обеспечение выборов”. Представлены персональные толкования таких пунктов, как “информирование” и “агитация”. Исходя из этого, я могу сказать, что те СМИ, которые официально не подтвердят свое участие в агитационной кампании, имеют возможность без каких-либо дополнительных уведомлений заниматься информированием населения о ходе выборов».

В заключение интервью Бакыт Жумагулов сказал, что ЦИК надеется на то, что СМИ, которые примут участие в агитации и информировании населения на предстоящих президентских выборах будут, работать объективно.

«При информировании избирателей, очень хотелось бы, чтобы журналисты не нарушали принцип равенства кандидатов и политических партий, и ни в коем случае не отдавали предпочтение конкретным претендентам», — заключил Бакыт Жумагулов.

Источник: http://www.bpc.kg/news/5958-07-04-09