Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Работа журналистов и так сопряжена с определенными и достаточно большими проблемами в части доступа и получения нужной им информации. Создавать какие-то регламенты, барьеры — не самый правильный путь», — сказал в интервью ВРС Азамат Тынаев, независимый журналист.

ВРС: Как вы относитесь к новым правилам аккредитации журналистов в ЖК?

Азамат Тынаев: Что касается инициативы Ахматбека Кельдибекова, многое из того, что он говорил, носит достаточно обоснованный и справедливый характер. Но вместе с тем там есть моменты, с которыми хочется поспорить, в той части, когда он ссылается на международный опыт, на практику парламентов других страна мира. Если вспоминать о международном опыте, то достаточно привести в пример американский Капитолий, где расположен Конгресс США. В здание Капитолия впускают и простых людей, их водят на экскурсии, кроме того, даже любой иностранец может совершенно свободно прийти и спокойно наблюдать за ходом парламентских заседаний. В других странах практикуется и такое, когда желающие редакции арендуют кабинеты в парламентах, где работают их парламентские корреспонденты. В этом плане мы должны приветствовать политику большей открытости. Поскольку у нас сейчас очень популярен тренд об открытости общества. Чем меньше будет территорий, куда запрещается входить журналистам, тем будет лучше для всего нашего общества. Потому что работа журналистов и так сопряжена с определенными и достаточно большими проблемами в части доступа и получения нужной им информации. Создавать какие-то регламенты, барьеры — не самый правильный путь.

ВРС: Кого из политиков вы считаете наиболее открытым для СМИ?

Азамат Тынаев: Мне приходится контактировать с достаточно большим количеством наших политиков, государственных чиновников, и, судя по своему личному опыту, я считаю, что наши официальные лица достаточно открыты. Кого-то выделить трудно, потому что часто это дело ситуативное. Бывают моменты, когда человеку действительно некогда, — к этому нужно подходить гибко, толерантно, и любой отказ публичной персоны не воспринимать сразу, как нежелание делиться информацией. То есть, в этом плане журналисты тоже должны достаточно объективно и справедливо смотреть на подобные моменты.

Несмотря на очевидные сложности во взаимоотношениях, открытым и толерантным к журналистам я назвал бы Азимбека Бекназарова. Правда, у него есть манера опаздывать на свои пресс-конференции, им же заявленные, у всех чиновников, наверное, проблема во времени, но на контакт он идет с большим удовольствием. Рядом с ним я бы поставил Топчубека Тургуналиева. Если судить по частоте публикаций, упоминаний в прессе, достаточно открыт Темир Сариев. Если же говорить о чиновниках, то тоже редко кто из них игнорирует прессу.

У меня в этом плане никаких проблем нет, включая нашу «верхушку». Понятное дело, что и обращаться каждый раз по мелочам — это неправильно. Я, например, брал интервью практически у всех первых лиц; конечно, это было в ту пору, когда они еще не занимали сегодняшние должности. Я думаю, в этом плане мало что изменится, наверное, они и останутся открытыми людьми, которые всегда идут на контакт со СМИ, сотрудничают с журналистами, предоставляют им всю необходимую информацию.

ВРС: Вы считаете, что после апрельских событий доступ к информации стал легче?

Азамат Тынаев: После смены власти доступ к информации стал намного легче. Как сами события 7 апреля, так и последующие события показали роль, силу и влияние общества как такового, если мы не структурируем его на гражданских активистов, на неправительственные организации, на общественные движения и так далее. В этом плане политика стала более открытой, более публичной, более состязательной. Это, наверно, влияние основного политического тренда на конкуренцию и состязательность между основными политическими игроками, то есть партиями. Сама природа внедряемого у нас парламентаризма тоже имеет в себе этот механизм, который невольно вынуждает политиков и чиновников быть более отзывчивыми к общественному мнению. Примером тому может служить то, что перед парламентскими выборами многие влиятельные и не очень влиятельные политики обзавелись своими страничками в разнообразных социальных сетях. Они активно, но с разной степенью успеха используют интернет-площадку не только для декларации своих идей, инициатив, но также и для использования их в качестве прямой связи с народом. Все это намного упростило доступность наших VIP-персон.

У меня в этом плане одно пожелание: чтобы эта мода укоренилась, чтобы она стала обычной повседневной практикой. Это как раз то, что нужно как населению, так и самим политикам.

http://www.bpc.kg/news/12171-23-12-10