«На данный момент мы думаем над тем, как изменить концепцию газеты. Наверное, нам придется работать на широкий круг читателей, а серьезные материалы, которые интересны узкому кругу, в дальнейшем публиковать не получится», — отметила сегодня в интервью BPC главный редактор газеты «Для Вас» Антонина Блиндина. Отвечая на вопросы, она рассказала о том, как финансово-экономический кризис отразился на ее издании.
В интервью главный редактор отметила, что в первую очередь, угроза закрытия газет висит над теми из них, кто существует на собственные средства.
«Газеты нашей страны издаются за счет импортного сырья. Например, бумага закупается в России, и она подорожала. Так что перед типографиями стоит вопрос о необходимости поднятия цен на свои услуги. В нашей республике, к сожалению, не производится ничего, что используется для выпуска газет», — отметила Блиндина.
«Газета “Для Вас” распространяется по всей республике и ко всему прочему сейчас “Кыргызпочтасы” подняло цену на ее доставку. Если раньше мы продавали газету по 5 сомов, то распространяли уже по 7 сомов. Однако в связи с кризисом стоимость этих услуг повысились в два раза. В итоге, конечная цена нашего издания достигнет 11-ти сомов, и нам неизвестно, кто за эти деньги будет покупать газету. В регионах, где нет работы и нет предприятий, людям накладно тратить такие деньги на покупку газеты».
«Мы уже сейчас ощущаем, что покупательная способность читателей снизилась. Если раньше мы продавали на рынке тысячу экземпляров, то на прошлой неделе нам вернули половину из них», — отметила Блиндина.
«Выжить в этой ситуации смогут только те газеты, которые имеют внешние источники финансирования. Мы тоже надеемся на то, что сможем преодолеть кризис, однако в это верится с трудом. Сейчас я жду результатов подписки, которые дадут понять, каким тиражом мы будем выпускаться дальше. Но уже сейчас ясно, что он упадет. За последние два месяца мы потеряли 400 подписчиков, а тираж снизился на 6 процентов. Для нас это значительные изменения. Если все продолжится таким же образом, последствия будут самыми удручающими», — сказала главный редактор.
«На данный момент мы думаем над тем, как изменить концепцию газеты. Наверное, нам придется работать на широкий круг читателей, а серьезные материалы, которые интересны узкому кругу, в дальнейшем публиковать не получится. Также мы хотим усилить рекламную деятельность. К сожалению, рекламный рынок ослабевает, ко всему прочему он не развит и в нем официально разделено каким СМИ и какую рекламу следует давать. Что касается текучки кадров, то она не увеличилась, ведь у меня стабильный коллектив. Но удастся ли мне сохранить ту зарплату, которая была у журналистов – это большой вопрос», — подчеркнула Блиндина.
На вопрос о том, насколько редакция «Для Вас» допускает переход с печатной версии издания на его электронный выпуск, Антонина Блиндина сказала: «Дело в том, что среди наших читателей большое количество людей, живущих в регионах, а Интернет есть не в каждом селе. Также надо учесть, что в селах невысокий уровень компьютеризации и часто нет электроэнергии».
Источник: www.bpc.kg