Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Исследовательская компания Promotank представила доклад о подходах государственной политики к обеспечению национальной информационной безопасности Кыргызстана.

В качестве вызовов информационной безопасности аналитики определили низкую конкурентоспособность национального медийного пространства и доминирование в нем иностранных — главным образом, российских — СМИ. Кроме того, риски несет в себе высокая конфликтогенность и фрагментированность местного информационного поля (чрезмерная политизированность и частая недостоверность информации), а также низкий уровень цифровых компетенций и медиаграмотности населения. Не отвечает этим вызовам и госполитика в информационной сфере.

Авторы обзора определили наличие трех векторов политики в данном направлении. Первый подход заключается в повышении технической защищенности информационных потоков через развитие инфраструктуры связи, включая стандарты цифровой безопасности. Во-вторых, часто информбезопасность увязывают с нацбезопасностью, рисками негативных информационных воздействий со стороны других государств или экстремистских группировок. Третий подход, условно названый «общественным», акцентирует роль гражданского общества и плюрализма мнений в СМИ и публичном дискурсе.

«Информационная безопасность должна трактоваться достаточно широко и включать в себя не только аспекты технической защищенности информации, или налаживании независимости информационной инфраструктуры, но и вопросы обеспечения прав и свобод граждан в информационном пространстве», — говорится в докладе.

По словам экспертов, существующая нормативная база и позиция ключевых институтов сбалансирована и включает все три подхода, но доминирующий дискурс сфокусирован исключительно на втором подходе, рассматривая информационную безопасность как сферу противоборства различных сил. «Это направление, как приоритетное для формирования политики информационной безопасности, имеет серьезные риски и ограничения. Наиболее серьезный риск — это попытка укрепить государственные СМИ с целью выстраивания государственной машины пропаганды с использованием цензуры и преследования независимых СМИ», — пишут авторы отчета.

Оптимальным для Кыргызской Республики они считают выбор третьего пути, как приоритетного — не только для информбезопасности страны и становления национального информационного пространства, но и для общего демократического вектора развития страны. В рекомендациях государство призывают активно взаимодействовать с независимыми СМИ, гражданским обществом и лидерами мнений при проведении информационной политики на основе ценностей демократического управления и гражданского участия.

Семь из восьми рекомендаций говорят о сфере регулирования и поддержки СМИ, проведении информационных кампаний и аналитики потребления медиаконтента. Только в последнем пункте авторы упоминают технологический аспект, советуя сократить цифровое неравенство, улучшить инфраструктуру и внедрять элементы электронного госуправления.

В начале текущего года в Кыргызстане были созданы рабочие группы по разработке Концепции информационной политики и по подготовке стратегии информационной безопасности. Также, по сведениям авторов отчета, в настоящее время реализуются проекты развития национальной информационной инфраструктуры, модернизации сетей связи.

https://digital.report/analitiki-sovetuyut-kyirgyizskim-vlastyam-izmenit-podhod-k-natsionalnoy-informatsionnoy-bezopasnosti/