29 марта 2016 года исследовательская компания «Promotank» представила на международной конференции по прозрачности и противодействию информационным угрозам аналитическую записку «О переосмыслении подходов к национальной информационной безопасности в Кыргызской Республике», где были рассмотрены основные вызовы, обозначены наиболее распространенные пути формирования государственной политики и даны рекомендации для выработки политики в сфере информационной безопасности.
Вызовы в сфере информационной безопасности
Преобладание в национальном информационном пространстве влияния иностранных средств массовой информации
Низкая конкурентоспособность национального информационного пространства.
Высокая конфликтогенность, фрагментированность информационного пространства
Низкий уровень цифровой и медиа образованности населения
Несовершенство государственной политики в информационной сфере
С учетом вызовов, отмеченных выше, данный обзор обращает внимание на следующие пути формирования государственной политики в сфере информационной безопасности. Первый подход — техническая защищенность потоков информации в обществе, развития и устойчивости технической инфраструктуры. В этом ключе такие требования безопасности, как защищенный доступ к существующим сетям хранения и передачи информации, а также сохранение конфиденциальности выступают ключевыми факторами в регулировании вопросов информационной безопасности.
Второй подход привязывает информационную безопасность к вопросу национальной безопасности и имеет военно-доктринальный характер. Здесь внимание сфокусировано на ожидаемом негативном воздействии информационных потоков, подготовленных извне другими государствами, деструктивными течениями и необходимости активного противодействия посредством регуляторной функции государственных органов, а также укрепления СМИ, напрямую финансируемых государством. В центре такого подхода стоит восприятие целого спектра угроз и рисков, и мер противодействия с использованием таких понятий как «информационная война», «информационное оружие», «информационные войска» и «пропаганда».
Третий подход можно условно назвать общественным, он акцентирует внимание на роли личности и общества в укреплении информационной безопасности государства и признает плюрализм мнений, наличие широкой палитры СМИ, и неизбежность процессов глобализации, как важных сопровождающих элементов. В этом ключе делается упор на сохранение прав и свобод граждан в информационной сфере и их участие в совместном обеспечении безопасности с учетом гражданского правосознания.
«Информационная безопасность должна трактоваться достаточно широко и включать в себя не только аспекты технической защищенности информации, или налаживании независимости информационной инфраструктуры, но и вопросы обеспечения прав и свобод граждан в информационном пространстве. Обсуждение вопросов информационной безопасности затрагивает в целом государственную информационную политику и такие ее ключевые аспекты, как регулирование медиа-пространства в целях национальной безопасности. Одним из определений этого понятия, часто используемым в сфере государственной политики в русскоязычных, пост-советских странах является следующее — «состояние защищенности интересов личности, общества и государства в информационной сфере»», — говорится в аналитической записке по вопросам информационной безопасности.
Подробнее с материалом можете ознакомиться здесь.