«В Кыргызстане большая часть газет столкнулась с тем, что многие рекламодатели отказались от размещения рекламы в печатных СМИ, что ухудшило положение дел последних», — сказал в интервью ВРС Александр Миясаров, менеджер по маркетингу Фонда «Центр поддержки СМИ».
Александр Миясаров отметил, что ежегодная Национальная Газетная Премия создана для того, чтобы поддержать издателей Кыргызстана, создавать реальные бизнес-условия для газет и поощрять их за достижения в области продвижения на рынке, увеличения читательской аудитории, привлечения рекламы.
«В Кыргызстане газетная отрасль очень слабая, у нас мало печатных изданий. По данным на 1 января 2009 года, в республике зарегистрировано более 1 200 газет, но из них издается лишь порядка 400-500 изданий, причем, с разной регулярностью. Примерно 300 изданий выходят регулярно, и только 10 процентов из них самоокупаемы или работают в зоне рентабельности. В основном газетная отрасль Кыргызстана представляет собой газеты, которые неспособны зарабатывать или зарабатывают недостаточно», — сказал менеджер.
Миясаров отметил, что в этом году количество номинаций премии было расширено до пяти: «Это “Регион года” для поддержки региональной прессы, “Медиа-менеджер года” за индивидуальный вклад в развитие газетного бизнеса, а также “Прорыв года”, “Тираж года” и “Рост года”.
«Кроме того, в этом году наша премия проходит под девизом “Кризис признанию не преграда”. Ведь в Кыргызстане большая часть газет столкнулась с тем, что многие рекламодатели отказались от размещения рекламы в печатных СМИ, что ухудшило положение дел последних. Так, на сегодня уже закрыты, либо временно приостановили свою деятельность порядка 13 регулярно издающихся газет. Положение продолжает ухудшаться», — рассказал менеджер Фонда.
Рассказывая об итогах предыдущих конкурсов, Александр Миясаров сказал: «В прошлом году Экспертный Совет Премии наградил три газеты: “Супер-Инфо”, “АВТОгид” и “De-факто”. Стоит отметить, что после того, как они удостоились первых мест (за исключением газеты “De-факто”, которая, к сожалению, была закрыта) в разных номинациях, их тиражи значительно выросли, увеличилось количество полос, улучшилась работа по привлечению рекламы. Я разговаривал с редактором “АВТОгида”, и он рассказал, что премия позволила ему почувствовать признание, а у редакции появилось огромное желание и стремление делать свою газету более интересной».
Кроме того, Александр Миясаров отметил, что Интернет в Кыргызстане не достаточно развит в связи с чем, утверждение некоторых экспертов о том, что многие печатные СМИ переходят в электронный формат, неверно.
«То, что сейчас представляют из себя Интернет-издания, это их первый этап становления. Если сравнивать газету и Интернет-издания, то, на мой взгляд, газеты более развиты», — заключил Александр Миясаров.
Источник: http://www.bpc.kg/news/5718-17-03-09