Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

«Сейчас уже согласно Закону “О нормативно-правовых актах” участие НПО возможно практически на всех стадиях обсуждения законопроекта. Если госорганы будут соблюдать все установленные нормы, НПО смогут стать самыми активными участниками законодательного процесса», — сказала ВРС Аида Салянова, представитель Президента КР в Жогорку Кенеше КР.

ВРС: Какова роль НПО в политической жизни Кыргызстана?

Аида Салянова: роль НПО в политической жизни очень большая. В последнее время разрабатываются инструменты, через которые НПО могут еще активнее участвовать в управлении государством. Те же общественные советы в разных отраслях являются свидетельством того, что власть намерена плотно работать с НПО. Очень скоро мы сможем понять, насколько эффективны такие инструменты.

НПО на самом деле очень разные. Но в целом, они показывают слаженную и очень часто конструктивную работу. НПО часто ориентируют власть, подавая первыми сигнал о позитивах и негативах.

ВРС: Насколько часто Администрация Президента КР обращается к руководителям НПО за помощью и сотрудничеством?

Аида Салянова: Я знаю, что есть очень много площадок, где с представителями неправительственного сектора обсуждаются те или иные вопросы государственного значения. К мнению НПО прислушиваются. Это факт. И Президент, и ее аппарат сегодня очень тесно контактирует с неправительственным сектором.

ВРС: Что, на ваш взгляд, необходимо сделать со стороны государства для успешной работы НПО и какие есть проблемы в законодательстве для НПО?

Аида Салянова: Особых проблем в законодательстве, решение которых помогло бы НПО работать более успешно, наверное, нет. Если бы они были НПО дали бы об этом знать.

Сейчас уже согласно Закону «О нормативно-правовых актах» участие НПО возможно практически на всех стадиях обсуждения законопроекта. Если госорганы будут соблюдать все установленные нормы, НПО смогут стать самыми активными участниками законодательного процесса.

На мой взгляд, участие НПО необходимо уже на более ранних стадиях, когда только зарождается идея о необходимости законопроекта, начинается его разработка. Потому что, может быть потрачено много человеческих и финансовых ресурсов, а законопроект в итоге окажется нецелесообразным. НПО нужно привлекать, как только начинается моделирование концепции законопроекта.
В условиях новой системы управления в государстве, когда в госорганах сконцентрировано очень много властных полномочий, и когда и для НПО есть все законодательные условия для свободы действий, на мой взгляд, главной парадигмой отношений должна стать политика самоограничения, самоцензуры, как со стороны власти, так и со стороны НПО.

http://bpc.kg/news/12451-31-01-11