Компания Weber Shandwick совместно с Forbes Insights провела исследование, касающееся вопросов формирования репутации брендов в интернете. В опросе приняли участие 755 топ-менеджеров из более чем 10 стран Европы.
В ходе исследования руководители компаний, принимающие участие в разработке и реализации маркетинговой или коммуникационной стратегии, отвечали на вопросы о том, какую роль играют социальные медиа в формировании репутации компании, и каким образом реализуется стратегия продвижения компаний в соцсетях.
Великобритания, % | Франция, % |
Германия, % |
Италия, % | Испания, % | Бенилюкс, % | Россия, %— | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 год | 48 | 55 | 51 | 52 | 54 | 53 | 54 | ||||
2014 год | 61 | 66 | 60 | 63 | 67 | 56 | 73 | ||||
2016 год | 53 | 38 | 43 | 47 | 49 | 19 | 92 |
Согласно результатам, руководители российских компаний признают растущую роль социальных медиа в создании имиджа компании: сегодня, по мнению респондентов, более половины репутации компании (54%) формируется посредством онлайн-инструментов. Через 3 года, по прогнозам экспертов, этот показатель вырастет до 73%, а через пять лет достигнет 92%. Представители западных компаний полагают, что своего пика влияние социальных медиа достигнет через 3 года, а через 5 лет, напротив, пойдет на спад.
К числу наиболее часто используемых онлайн-ресурсов российские респонденты отнесли: сайт (90%), социальные сети (65%), микроблоги (60%).
Одной из основных задач, которые решают российские компании, используя соцсети, является отслеживание активности конкурентов (60% респондентов). Кроме того, эти ресурсы позволяют информировать аудиторию о событиях и новостях компании (52%), обеспечивать взаимодействие между топ-менеджментом и потребителями (48%).
У 83% опрошенных российских компаний есть отдельный менеджер по работе с социальными медиа.
Руководителям компаний сложно четко обозначить основные бизнес-цели, которые они реализуют с помощью онлайн-инструментов. Тем не менее, стратегия по работе с социальными медиа в большей степени направлена на реализацию трех ключевых задач:
1. Информирование о новых товарах, услугах, событиях, новостях компании наиболее быстрым способом (42%).
2. Улучшение качества клиентского обслуживания (40%).
3. Выявление новых покупателей и обозначение перспектив развития (40%).
Основными критериями измерения эффективности использования социальных медиа, по мнению руководителей российских компаний, является количество позитивных комментариев со стороны потребителей (60%) и трафик сайта (46%).
Великобритания | Франция | Германия | Италия | Испания | Бенилюкс | Россия | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Для того, чтобы отслеживать активность конкурентов | 34 | 36 | 40 | 23 | 32 | 27 | 60 | ||||
Для того, что делиться информацией c лояльными потребителями | 47 | 42 | 33 | 43 | 33 | 28 | 52 | ||||
Для того, чтобы давать возможность топ-менеджерам взаимодействовать с потребителями | 32 | 36 | 36 | 20 | 35 | 25 | 48 | ||||
Для того, чтобы повышать лояльность членов группы | 43 | 38 | 36 | 37 | 32 | 24 | 38 | ||||
Для того, чтобы активно вовлекать лояльных потребителей/поклонников бренда в размещение комментариев на странице | 41 | 36 | 34 | 33 | 25 | 27 | 35 | ||||
Для того, чтобы размещать конкурсы, исследования, игры | 34 | 33 | 29 | 30 | 24 | 20 | 33 | ||||
Для того, чтобы вдохновлять потребителей на создание собственных страничек бренда | 23 | 33 | 29 | 26 | 23 | 21 | 25 |
Подробнее:http://www.cossa.ru/news/247/17932/