Журналист и редактор словацкого издания Dennik N Филипп Струхарик рассказал о том, как сильно повлиял на его издание новый алгоритм Facebook, который соцсеть тестировала на словацких изданиях с октября 2017 года.
Несколько цифр:
— Вовлечённость (лайки, комментарии, шеринг) в последние три месяца 2017 года на странице в Facebook была ниже на 60%, чем за тот же период 2016 года.
— Количество взаимодействий с контентом на 1000 подписчиков упало почти в 1,5 раза. При этом мейнстримовые медиа потеряли больше по этим показателям, чем распространители фейков и кликбейта. У новостных изданий падение составило 57%, а у распространителей фейков — 29%.
— Обычно трафик из Facebook на Dennik N составлял 40% от общего трафика. В ноябре-декабре он снизился до менее чем 30%. За эти месяцы трафик на сайт из Facebook впервые стал меньше трафика из Google.
— Что удивительно, выросло количество новых уникальных пользователей, которые взаимодействуют с контентом страницы на Facebook (показатель Reach Engagement Rate). Кроме того, существенно снизилось количество негативных комментариев и отзывов на странице.
Источник: Medium