Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

 

Президент Алмазбек Атамбаев на неформальной встрече с политологами и журналистами ведущих отечественных и зарубежных СМИ, состоявшейся в понедельник в Чолпон–Ате, ответил на наиболее острые и актуальные вопросы, касающиеся предстоящих выборов, взаимоотношений Кыргызстана с другими странами и последних громких дел. Дайджест читайте в ближайшее время.

Высказался он и по ситуации вокруг «Вечернего Бишкека». Атамбаев оказался удивительным образом осведомлен по поводу «хозяйственного спора» вокруг «Рубикона», являющегося частью медиаохолдинга «Вечерний Бишкек». Он уже выяснил, кто прав в споре, который еще не завершен в судебных инстанциях.

Передергивая факты, дословно он сказал следующее:

«Приятно слышать, что я позволяю что–то сказать, типа в основном не позволяю. Но поверьте, недавно я лишился своего брата. И скажу вам честно: брат мой получил инфаркт только потому, что переживал из–за грязных статей на разных сайтах, в той же «Вечерке». В какой стране мира брата президента пресса стравливает до упаду? О чем мы говорим? У нас не свобода прессы, у нас разгул демократии и свободы слова.

Что касается «Вечерки», слушайте, я сам видел материалы, признательные, статья того же Александра Кима от декабря 2004 года, где он пишет, что 50% принадлежит Рябушкиным. А через три месяца он об этом сразу забывает. Но то, что написано пером, не вырубишь топором.

Это надо помнить, что рано или поздно правда выяснится. Если кто–то воюет за миллионы долларов доходов в год, пусть они между собой воюют. Но мимоходом до смерти затравливают моего брата, других людей. В 1995 году таким образом затравили мою мать. На КТР тогда показывали, Эркин Эралиев, что Атамбаев — враг народа. Потом мама умерла.

И эти хозяйственные споры рано или поздно придут к концу, и вы сами увидите, какая команда за Рябушкиным. Я считаю, что за все надо платить. Если ты человека, вместе с которым дело начинал, кинул так нагло, рано или поздно надо платить. Бог есть на земле. Я глубоко уверен — Бог есть. Рано или поздно он воздает каждому по его делам. На кого–то сваливать здесь не надо, и тем более на меня».

По поводу президентских заявлений высказалась Чолпон Джакупова, директор правовой клиники «Адилет» :

«Я рассматриваю высказывания президента о «Вечернем Бишкеке» как давление на будущие суды, ранее много говорилось, что суды всех инстанций допустили очень много процессуальных нарушений. Но раньше вся общественность гадала, кто из окружения президента оказывает давление на суды, почему они один за другим принимают такие неправосудные решения? Но теперь мы вдруг из уст самого президента узнаем, что он прекрасно осведомлен о ситуации, и возникает вопрос: а не сам ли президент является заказчиком?

Его высказывания по «Вечернему Бишкеку» можно считать и президентским указанием всем последующим судам, как должен решаться вопрос «Вечерки», это прямое давление на них, генеральный прокурор должна реагировать на такие высказывания президента, как она отреагировала на критику журналиста Дайырбека Орунбекова в отношении президента. Хватит ли у Индиры Жолдубаевой смелости и честности сказать об этом открыто, признает ли она, откуда идет заказ на уничтожение «Вечернего Бишкека»?

А о том, что брат президента замешан в различных финансовых махинациях, писали все газеты и сообщали все агентства. Перекладывать ответственность на СМИ — обычная дежурная практика наших чиновников. Президент не совсем дружит с логикой и правом, если заранее делает выводы по газете и публично их высказывает. Мы к нему обращались как к арбитру между ветвями власти, а он, получается, не совсем понимает свою миссию, если заранее уже определил, кто виноват в этом споре и какие решения должны выносить суды.

Для руководителя государства также недопустимо объявлять, что его проворовавшийся руководитель аппарата работал хорошо — это тоже давление на будущий возможный суд, это даже больше — поощрение вымогательства со стороны других чиновников. Какие тогда еще правила должен был нарушить Данияр Нарымбаев, чтобы президент его осудил? Как можно давать положительную оценку человеку, который вымогал взятку, обещая, что он добьется принятия Верховным судом нужного решения? Чему президент вообще учит своих подчиненных?

Такая оценка — это поощрение всех нарушений со стороны всех других чиновников «Белого дома». У нас, извините, всю страну быт заел, получается, теперь все должны приходить к президенту и просить у него деньги в долг? Такой логикой пользуются торговцы, а не государственные деятели. Теперь можно не удивляться, что взятки стали обыденным делом для чиновников «Белого дома» или судей Верховного суда вместе с депутатами и почему они достигли таких размеров».