С разрушением традиционных медиа, все больше журналистов решают создать собственное медиа.Широко обсуждаемая ситуация с разрушением традиционных медиа становится причиной того, что все больше и больше журналистов решают создать своё собственное СМИ.
Как сказано в новой электронной книге «Microperiodismos II. Aventuras digitales en tiempos de crisis” (Микрожурналистика II. Цифровые приключения во времена кризисов), написанной Джоди Перез Коломе и Эвой Домингез, многие из таких проектов – это “авантюры”, созданные вопреки очевидно неблагоприятным обстоятельствам и среде.
Авторы собрали уроки, извлечённые из опыта 24 небольших проектов, созданных испанскими независимыми журналистами и специалистами в области коммуникаций. Их идеей было работать с нишевыми аудиториями, которыми пренебрегают обычные средства массовой информации, создавать новый, отличный от других, тип журналистики или найти новый способ получения заработка, будучи при этом своим собственным боссом.
В электронной книге, продолжении первой части, опубликованной в 2012 году, писатели пришли к выводу, что микрожурналистика развивается как «реальная альтернатива кризису, влияющему на сектор».
Перез Коломе, который, кроме всего прочего, ведёт блог Obamaworld, рассказал IJNet, что эти проекты «не будут ни решением, ни единственным, что будет сделано …. большая разница в том, что сегодня человек с компьютером может добиться успеха, для этого не нужно [печатных] прессов, или специальных приспособлений, или антенн».
Перез Коломе и Домингез отобрали проекты в области журналистики, которые стали основным источником работы и получения дохода для их владельцев. Кроме того, они включили проекты, создатели которых производят свой собственный оригинальный контент, независимые от больших групп проекты, работу которых поддерживают не больше 10 человек.
Книга ценна тем, что она показывает, что журналисты зачастую лишены деловой хватки. Перез Коломе и Домингез подчеркивают, что «это недостаточно — быть хорошим журналистом. Вы должны быть хорошим профессионалом во всём», потому что «начинать цифровое медиа — это не то, что просто делать журналистику».
Именно по этой причине предприниматели-журналисты должны делать всё необходимое для развития своего проекта. Дэвид Гурреро, глава сайта Viu Molins de Rei, предлагающего гиперлокальную информацию сообществу, живущему недалеко от Барселоны, обнаружил, что это не просто — продавать рекламу, если единственное, что вы умеете делать — это писать. «Знания в области веб-дизайна были бы очень полезны»,- говорит он.
Дэни Родвэй из Diario Bahía de Cádiz, локального проекта цифровой журналистики, говорит, что ему хотелось бы, чтобы он имел больше «представления о рекламе и управлении бизнесом» с самого начала.
Как сказал IJNet Перез Коломе, отсутствие таких знаний компенсируется опытом: «В идеале журналист не должен становиться предпринимателем, но важно быть в курсе того, что происходит в твоей компании, особенно если это небольшой проект и небольшая компания».
Один из руководителей документального проекта Contrast Джемма Гарсия считает, что проблема заключается в «достижении жизнеспособности проекта» и «развитии долгосрочного плана, который соответствует ритму повседневной работы».
Обзоры веб-сайтов, приложений и печатных или визуальных публикаций показывают также, что «микрожурналистика» становится хорошим решением для многих журналистов, которые потеряли свои рабочие места в связи с тем, что СМИ продолжают сокращать персонал.