Ночь темна перед рассветом. Ждать рассвета еще два года — до президентских выборов. Наступит он или нет, зависит от того, в чьи руки мы отдадим страну еще на 6 лет.
Президент незамедлительно отреагировал на обращение к нему в газете «Вечерний Бишкек». С внешней стороны все обстоит вполне благопристойно: получил — отреагировал — поручил Генпрокуратуре и ГКНБ провести проверку по обвинениям, указанным в обращении, и привлечь виновных к ответственности, независимо от их статуса. Если кто–то думает, что он имел в виду самых статусных своих приближенных, то зря обольщается. Как написал один умный человек в соцсетях: президент своих не сдаст.
В прошлую пятницу в газете появилось обращение, а в субботу сотрудники ГКНБ уже допрашивали руководителей служб «ВБ». Надо думать, предварительно в Госкомитете нацбезопасности провели совещание, итогом которого и стало молниеносное явление чекистов журналистам. Осознав, что надо срочно защищать честь мундира первого лица в государстве, комитетчики начали не с того конца. Вот уже какой день все допросы начинаются с сакраментального: «Вы подписывали обращение? Вы знали, что оно будет опубликовано?». Как будто выяснение этих деталей — и есть главная суть проверки. Главной она может стать, лишь если нужно обвинить А. Кима в самоуправстве и навесить на него лишних кирпичей в отчете по делу. Пусть успокоятся проверяющие. Под текстом обращения сейчас подписываются те журналисты и сотрудники, кто с ним согласен, — добровольно, без принуждения, следует особо заметить.
ГКНБ не интересуют факты нарушения Конституции КР и законов в судах. Следователи не устанавливают, кто стоит за рейдерским наездом на «Вечерку». Их не интересует, кто конкретно давил на судей и диктовал им решения об отъеме собственности (ведь не Вася Пупкин им нашептал).
Кому выгоден весь этот сыр–бор? Хотел ли президент такого результата или подсуетился его серый кардинал в должности советника — Фарид Ниязов? В том что именно последнему принадлежит схема захвата, нет сомнений. Только он в деталях знал всю историю кратковременного возвышения А. Рябушкина акаевским зятем Адилем Тойгонбаевым, продажи ему доли собственности, за чем последовало падение и многолетнее прозябание. Ради своей пользы старался советник президента или его попросили «статусные» господа, которым он не смог отказать? Вместо логичных действий мы видим мелкую суету и мышиную возню. Потому что всерьез разбираться — неглупые ведь люди, понимают отлично, что к чему, — значит, установить истину, которая очень не понравится Алмазбеку Атамбаеву и уронит его авторитет ниже подвального этажа «Белого дома».
Государственная машина резво включилась на полную мощность, чавкнула и начала заглатывать реальные факты. Первым делом была открыта информационная атака. АКИpress открыл доступ к комментариям, написанным как под копирку: «Вечерка» — плохая, спор — хозяйственный», перемежаемым кликушескими воплями истеричных дам. Местный телеканал рассказал доверчивым (и не очень) зрителям, что деньги на бизнес владелец холдинга получает от США с целью подготовки третьей революции или кыргызского майдана.
Большего бреда и представить себе невозможно. Никакие посторонние деньги «Вечерке» не нужны, она в финансовом плане самодостаточна, себя вполне окупает. Львиная часть средств от рекламной фирмы «Рубикон» идет на улучшение условий труда, повышение заработной платы, погашение кредита, взятого на строительство самой современной типографии, на хозяйственные нужды.
Никому не нужна очередная самоубийственная революция. Нужны покой и возможность нормально работать. Никто не хочет говорить о том, что к революции ведет страну ближайшее окружение.
Ну а так на сегодня есть А. Ким, на которого можно навешать всех собак, — чем больше, тем лучше. И это «собаки» не с «хоздвора», то есть не из недр хозяйственного спора между Рябушкиным и Кимом. Черт с ним, с этим спором, на который тупо кивают те, кто не утруждает себя сложными мыслительными процессами.
Дело перешло из этой простейшей категории в политическое русло благодаря высказыванию президента 7 апреля в День памяти жертв апрельской революции. А именно, что в Кыргызстане не провели по примеру Украины люстрацию и не выгнали из страны политиков, издателей и журналистов. Типичная оговорка по Фрейду, когда высказывается истинная мысль, которую человек по статусу своему должен скрывать.
Как может демократический глава демократического государства (в чем он буквально на днях уверял европейских лидеров) выгнать гражданина из страны, если Конституция КР это запрещает? Но уж так велико желание расправиться с вымышленными врагами и взаправдашними оппонентами, что не справился человек с эмоциями, выкрикнул наболевшее. Союзники и единомышленники только того и ждали. Восприняли эти слова недвусмысленно, как боевой клич древних кыргызов: «Ур! Алга!». И, образно говоря, шашки наголо — ринулись на издателя и журналистов.
Самые весомые обвинения в адрес Кима содержатся в требовании доказать причастность к захвату «ВБ» ближайших соратников Атамбаева — его бывшего водителя, ныне первого заместителя главы аппарата президента Икрамжона Илмиянова и бывшего телохранителя Эркина Мамбеталиева, майора Государственной службы охраны, бывшего активного члена ОПГ Рыспека Акматбаева. Который, между прочим, за убийство начальника Главного управления по борьбе с должностными преступлениями МВД полковника Чыныбая Алиева получил при прежней власти 25 лет строгого режима. Однако по решению Верховного суда телохранитель сразу после апрельской революции вышел на свободу, отсидев всего два года.
Что должны доказывать соавторы обращения к президенту Александр Ким и главный редактор «Вечернего Бишкека» Геннадий Кузьмин? Что у власти в стране сидят непрофессионал, в приемной которого маются министры с просьбами, и обыкновенный бандит (простите, бывший бандит)? Может быть, сотрудникам ГКНБ проще заглянуть в пухлые досье, которые давно собраны силовиками по этим двум «выдающимся» личностям? Если этих досье нет в природе, значит, ведомство со своими задачами не справляется. А в случае грифа особой секретности на документах, не подлежащих изучению рядовыми следователями самого ГКНБ, следует поднять протоколы заседаний Жогорку Кенеша и правительства, там все написано. Или почитать кыргызскоязычные газеты, которые без конца склоняют эти две фамилии по всем падежам. Почему эти газеты никто не трогает? Потому что бедные, с них взять нечего, кроме пары компьютеров. К тому же зарубежные поборники свободы слова, требующие от всех стран, включая Кыргызстан, следования мировым демократическим стандартам, по–кыргызски не читают. Им достаточно того, что в Конституции КР эти ценности провозглашены.Такая специфическая особенность кыргызской демократии: прокукарекали, а там хоть не рассветай!
Вот это и есть самая страшная наша беда — никак не рассветает. А народ, как «чукча в чуме, ждет рассвета»: вот еще немного — и жизнь станет лучше, жизнь станет веселее! Не будет больше революций и потрясений. Не будут гибнуть замороченные идеями справедливости джигиты, посланные служить пушечным мясом на очередном «кетсине». Не будут заходиться в крике от горя матери, потеряв детей. А власть будет белой, пушистой и справедливой.
Не дождемся, пока общество не проснется и не возьмет под свой контроль маленькую прекрасную страну, которую наши же избранники утопили во лжи и в коррупции.
Сегодня щедро проплаченные интернет–тролли вышли на тропу войны, как шакал в «Маугли». Обеляя власть и президента, не щадят сил своих в помойной атаке на «Вечерку» по команде «фас!». Позже эти комменты выдадут за мнение в с е г о общества. Все, как в былые времена: «Мы не знаем, о чем речь, но горячо поддерживаем!». Когда идет охота, к организованной травле радостно присоединяются те, кто по одиночке ничего из себя не представляет.
Нетрудно просчитать планы ГКНБ и Генпрокуратуры. Они, как дважды два, докажут недоказуемое и обвинят «Вечерку» и ее руководство в любом грехе. К примеру, что оно ест людей на десерт. Общество ослепнет от белизны ангельских крыльев бывших водителя, телохранителя и советника президента. А те, за недоказанностью обвинений в свой адрес быстренько подадут в суд иски о защите чести и достоинства. Угадайте с трех раз, кто выиграет суды? Понятно. Те, у кого ни чести, ни достоинства в помине нет. И за это им в награду достанется лакомая добыча. Особенно желанная, потому что возникла не в результате многолетнего труда, а благодаря наглости, алчности и беззаконию.