Сергей Якупов съездил, а мы записали красивенько.
Первая точка: The Evening Standard
Три года назад был запущен телеканал London Live. В этом году они надеются выйти в ноль по затратам и доходам. Студия брендового контента, которая работает на весь холдинг, производит весь визуал и нативную рекламу.
Коммерческие журналисты работают в тесной связке с редакцией. При этом редакционные журналисты тоже могут писать и коммерческие материалы. Это не касается новостей, но большие материалы — вполне. И в редакции культивируется коммерческая жилка. В том смысле, что в редакции должны думать о том, что отделу продаж нужно на контенте зарабатывать.
Есть табу на коммерческие новости, но большие тексты, особенно на темы технологий, моды, еды — вполне себе удачно продаются. При этом даже коммерческие материалы делаются высокого качества, с глубоким погружением в тему.
Отдельно редакционным журналистам не доплачивают за коммерческие материалы, но это очень дискуссионная тема в редакции. По идее, журналист должен делать хороший текст, а коммерческой он или нет — вообще не важно.
В отличие от многих изданий, Evening Standard не почувствовал снижения Facebook-трафика с введением Instant Articles. Более того, для них это — заметный источник дохода. В отличие, например, от Apple News, откуда нет ни денег, ни трафика.
Поскольку мобильных пользователей 60%, то журналисты ориентированы на мобайл. Например, они делают несколько вариантов заголовков. Кроме того, разработчики сидят вместе с журналистами. И журналисты вовлечены в процесс вёрстки материалов.
Печать всего тиража занимает 3 часа. 40 брендированных грузовиков развозят газеты из типографии в Северном Лондоне по ж/д вокзалам и станциям метро. И ещё 20–22 грузовика — на аутсорсе. В итоге, газета печатается к 11:15. В 13:00 весь тираж должен быть на точках. И он действительно оказывается на точках несмотря на пробки.
Газета, невзирая на интерес аудитории к негативу, после перехода в бесплатный формат делает большой акцент на позитив и на том, как клёво жить в Лондоне. Культура, архитектура, образ и стиль лондонской жизни.
IPSO —« английский Роскомнадзор»
IPSO — это независимая организация, которая выполняет функции, аналогичные функциям российского РКН и Союза журналистов. Журналисты состоят в этой организации и платят взносы. Зачем газетам IPSO? Главная причина в том, что если не будет IPSO, то газеты будут контролироваться государством. А для английских СМИ это как страшный сон. Поэтому и создали эту регулирующую организацию, которая обеспечивает порядок в индустрии. И если бы не было IPSO, то газеты просто утонули бы в дорогих судебных процессах. IPSO помогает решать вопросы в досудебном порядке.
В эту организацию можно жаловаться на прессу.
Thomson Reuters и BBC
«Мы гордимся, когда при написании материалов на спорные темы, обе стороны конфликта обвиняют нас в ангажированности» —Reuters.
Текстовые корреспонденты специально обучаются работе с фото- и видеотехникой, потому что всё чаще журналисты оказываются на местах событий и должны дать максимально полную картину.
90% видео делается силами собственных корреспондентов на местах. В редакции Reuters сделали своё приложение, с помощью которого журналист может в реальном времени передать картинку в редакцию. Используют и UGC, но акцент в UGC — на breaking news.
BBC будет расширяться в ближайшее время. Акцент будет делаться на страны Прибалтики.
И сегодня готовится пресс-релиз о том, что на ТК Дождь представление BBC будет расширено до ежедневного часового эфира. Речь не только про новостные выпуски (для них выделят 15 минут), но и про другой видеоконтент типа Top Gear.