Известный журналист и медиаэксперт, просматривающий все медиаресурсы Кыргызстана как на кыргызском, так и на русском языках, заметил, что в последнее время популярность одних СМИ растет, а других, бывших когда-то на слуху в обществе, постепенно начала снижаться. Он поделился своим мнением с Zanoza.kg.
«Уже заметно, что посещаемость некогда популярных информационных порталов и форумов в социальной сети начала падать. В частности, читатели «АКИпресс» мигрируют на другие порталы, например, «Занозу» и 24.kg. То же самое можно видеть на форуме «Дизель» (ветви «Политика» и «Общество») – его участники и читатели уходят в Facebook.
В последнее время на «АКИпресс» и «Дизеле» события и проблемы стали освещаться с оглядкой на политику «Белого дома». Выкладываемые на них новости и обсуждение становятся все менее интересными. Словом, когти и зубы «АКИпресса» и «Дизеля», наращенные в течение долгих лет, сейчас заметно затупились, да и цитируемость снижается, потому что создается впечатление, что их работа контролируется аппаратом президента.
Свой посильный вклад вносят и модераторы-селекционеры «АКИпресса» и «Дизеля», которым приходится действовать в соответствии с установкой своих учредителей и их редакционной политикой, выполняя то, что им скажут сверху. Безжалостное подавление модераторами инакомыслия в комментариях на форумах вынуждает читателей и юзеров уходить в другое информационное поле, и придерживающихся отличного от правительственного взгляда пользователей с каждым днем становится все меньше.
Не секрет, что кыргызскоязычные СМИ сплошь и рядом, причем давно, занялись фейковыми новостями и распространением сплетен и клеветы. При этом они основное внимание сосредоточили на том, чтобы всеми правдами и неправдами обливать грязью оппонентов президента Алмазбека Атамбаева. В этом легко убедиться, посетив, например, сайт «Гезиттер», который специализируется на подборе «наиболее интересных» статьей в кыргызской прессе и переводе их на русский.
Здесь мы видим одну грязь – нескончаемым потоком идет очевидная ложь. В таких условиях говорить об основанной на фактах объективной, с убедительными доводами качественной журналистике не приходится. Недаром «Гезиттер» многими медиаэкспертами характеризуется не иначе как «сливной чан». С этого сайта тоже начался массовый исход, и он превращается в «мертвый груз».
Аппарат президента и его свита давно монополизировали основное информационное пространство страны. Однако это вовсе не означает, что они «информационную войну» с оппозицией однозначно выигрывают. Оценки состояния СМИ страны, даваемые властями, как правило, тесно привязаны к личным обидам президента в отношении медиаресурсов, которые не слишком к властям подобострастны.
Политический «эскорт» президента не хочет понять простую сермяжную истину, что критика власти встречается народом всегда более благожелательно, нежели те публикации, которые захваливают режим. Хотя бы потому, что идущая от власти и проправительственных СМИ-подпевал информация всегда приукрашивается и очень часто не соответствует реальности», – считает Усен Касыбеков.