Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Сегодня, 1 ноября, парламентская фракция СДПК в трех чтениях одобрила законопроект об ответственности средств массовой информации за ложный донос.

Во время рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР» на фракции инициатор Галина Скрипкина сообщила, что граждане КР часто верят тому, что написано в прессе, и делают выводы из прочитанного. Однако, по ее словам, иногда в СМИ появляются публикации, не соответствующие действительности, что наносит вред обществу. «Законопроектом предлагается повысить ответственность СМИ за ложный донос. Редакторы перед опубликованием информации должны проверять ее достоверность. Тут нет покушения на свободу добросовестного слова. Надо избегать не демократии, а охлократии, которая во многих СМИ сейчас творится», — отметила парламентарий.

А ведь еще в марте 2013 году лидер парламентской фракции партии власти Чыныбай Турсунбеков обещал, что «СДПК никогда не пойдет на то, чтобы вернуть в Уголовный кодекс поправку, предусматривающую наказание журналиста за клевету». http://www.24.kg/parlament/150199-chynybaj-tursunbekov-sdpk-nikogda-ne-pojdet-na-to.html

Тогда он говорил: «Отдельные депутаты всерьез задумываются, чтобы вернуться к норме, предписывающей привлечение к уголовной ответственности за клевету. Но не думаю, что кто-то станет инициировать это. Социал-демократы точно не будут. Пусть лучше журналисты захлебнутся от свободы слова», — сказал Чыныбай Турсунбеков. Еще в марте на заседании парламентской фракции СДПК депутат Галина Скрипкина сказала, что Генеральная прокуратура может возбуждать уголовное дело без предварительного обращения к распространителю информации, содержащей клевету в адрес президента, поскольку глава государства — персона, охраняемая законом и обладающая особым конституционным статусом.

В течение долгих лет статья <<Клевета>> являлась <<Преступлением против свободы, чести и достоинства личности>>, которая относилась к делам частного обвинения и рассматривалась только в судебном порядке по заявлению потерпевшей стороны. В то время как <<Заведомо ложный донос>>, о чем не может не знать заслуженный юрист Кыргызской Республики Галина Скрипкина, относится к <<Преступлениям против правосудия>> и к делам публичного обвинения. По сути, она предоставляет возможность правоохранительным органам возбуждать уголовное дело против журналистов без заявления потерпевшей стороны по основаниям ст. 329 УК КР.

Таким образом, сегодня мы наблюдаем тенденцию к возврату <<клеветы>>, поскольку в предлагаемом депутатом дополнении к статье <<Заведомо ложный донос>> добавлены признаки из декриминализованной статьи (бывший п.2 ст. 127 УК КР — <<за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в СМИ>>).

 

Бегаим Усенова