Однажды, в центре Варшавы, я напоролся на кортеж какого-то очень высокопоставленного чиновника уровня Евросоюза — в те дни в польской столице проходило какое-то крупное мероприятие, на которое собрались чиновники уровня всяких Дуранов Баррозу.
Я сфотографировал кортеж безо всяких раздумий:
Я знал, что в Польше соблюдают законы о свободе сбора информации, поэтому ко мне никто не подойдёт и не потребует удалить этот снимок. Тем более, в меня, например, не будут стрелять снайперы из чиновничьего «Ауди».
Мне ничего не сделают — и я фотографировал с близкого расстояния, ясно давая понять и полицейским, и охране чиновника, что я их снимаю. И они, разумеется, были не против.
В Польше, к счастью, от совка с каждым годом остаётся всё меньше и меньше следов, поэтому их спецслужбы не думают, что от сделанной в публичном месте фотографии хоть каким-то образом увеличится шанс теракта или там закидывания говном — уж не знаю, чего обычно опасаются параноики — в адрес кортежируемого.
Совсем иная ситуация в Кыргызстане, где мышление у многих людей до сих пор находится где-то на уровне Средневековья.
Когда сегодня студентка Школы журналистики Клоопа сфотографировала возле Белого дома кортеж то ли Атамбаева, то ли какого-то другого высокопоставленного чиновника, к ней довольно быстро подошли два бугая, которые — внимание! — обвинили её в том, что она «шпионка» и заставили стереть фотографию кортежа.
Фотография изначально, кстати, была так себе — на большой скорости она не успела даже зацепить целиком основную машину кортежа. Откуда я узнал о качестве удалённого снимка?
Я восстановил удалённую фотографию. Если вам кто-то приказал с фотика удалить снимок, то удаляйте безо всякого страха, а потом восстанавливайте на флэшке с помощью вот этой проги под названием Recuva.
Вот таков был снимок, который сделала студентка нашей школы:
Ну я предупреждал, что снимок не очень. Но дело уже не в качестве снимка. Дело в том, что кто-то пытался противозаконно наложить цензуру на этот снимок, и я считаю, что это очень-очень скверно.
Цензура запрещена Конституцией Кыргызской Республики, которую я безмерно люблю и уважаю.
А ещё родная Конституция гарантирует мне свободный сбор и распространение информации.
Знайте, дорогие мои читатели — кортеж даже президента Кыргызской Республики не может быть гостайной. Вы можете его фотографировать, особенно в таком публичном месте, как площадь «Ала-Тоо».
Алмазбек Шаршенович, обращаюсь лично к вам — вы так прекрасно заявили публично о желании искоренить графу «национальность» в наших паспортах и этим поставили на место многих националистов. Заявите, пожалуйста, публично, что вас и ваш автомобиль МОЖНО фотографировать. Станьте примером свободы, а не запретов.
Если кто-то запрещает вам снимать кортеж президента или кого-либо ещё, вы имеете полное право возразить. Если кто-то к вам подходит и просит удалить снимок — вы имеете полное право отказать. Если всё же стало страшно — удаляйте, а потом восстанавливайте.
И публикуйте, потому что вы имеете на это право, а они вам запрещать — нет.
http://bektour.com/2012/02/07/i-snova-o-svobode-fotografii-na-e-tot-raz-pogovorim-o-kortezhah/