Если Вы журналист и сталкиваетесь с правонарушениями в отношении Вас со стороны властей и иных лиц, обращайтесь к нам! Мы Вам поможем!

Эксперты давно предрекают неизбежность перехода читателей бумажных СМИ к онлайн ресурсам. Онлайн версия мирового гиганта газетной индустрии The New-York Times уже насчитывает более 700 000 подписчиков.  Таких примеров успешных переходов в онлайн формат, конечно, достаточно мало. В целом американские газеты заработали в 2012 году $3 млрд, и из них только 10% приходится на новые медиа.

В Кыргызстане еще рано говорить о переходе читательской аудитории к онлайн ресурсам. Согласно данным газетной типографии «Центр поддержки СМИ» в течение последних трех лет наблюдается рост тиражей газет в среднем на 5-7% в год, преимущественно, это региональные газеты с развлекательным контентом. Единственным успешным примером перехода в онлайн формат является газета Супер-Инфо, электронная версия которой www.super.kg с ежедневной посещаемостью более 50 000 пользователей в день занимает пятое место в рейтинге среди кыргызстанских ресурсов и первое место среди веб-ресурсов на кыргызском языке. 

При этом печатная версия газеты является самой читаемой в Кыргызстане и ее еженедельный тираж составляет 100 000 экземпляров. Конечно, в случае с Супер-Инфо речь не идет о западных сценариях перехода газеты в онлайн формат с платным контентом и подписками. Монетизация электронного контента трудно реализуем в нашей стране, наши потребители не привыкли платить за электронный контент. Электронная версия газеты у нас служит как дополнительные возможности продвижения основного продукта – газеты и расширения аудитории. Как сказал Винсен Пеирэн (Vincent Peyrègne), генеральный директор Всемирной газетной ассоциации (WAN-IFRA), открывая Всемирный газетный конгресс в Бангкоке, “издатели газет понимают более, чем когда-либо, выгоду, предлагаемую миром цифровых технологий, которые могут улучшить качество общения с аудиторией, повысить уровень доверия читателей, расширить сферу влияния СМИ”.

Недавно завершился проект «Повышение потенциала традиционных СМИ посредством возможностей Интернета», организованный Общественным Объединением «Журналисты» при финансовой поддержке Центра поддержки СМИ. Цель проекта заключается в повышении потенциала СМИ путем знакомства их с возможностями Интернета, использования онлайн инструментов для продвижения и улучшения устойчивости традиционных СМИ. Руководитель проекта, Марат Токоев говорит: «Интернет – это новые возможности для традиционных СМИ работать напрямую со своими потребителями, узнавать их мнение, продвигать свой продукт, идти в ногу со временем, однако, большинство редакций, в особенности, в регионах не имеют ни финансовых возможностей, ни человеческих ресурсов расширять свою деятельность. Кроме того, успешная реализация данного проекта даст возможность доступа к локальным новостям, которые зачастую выпадают из информационного потока страны».

В рамках проекта были проведены тренинги для представителей редакций газет, телевидения и радио в городах Бишкек, Ош и Каркол. На тренингах участники познакомились с тенденциями на мировом рынке, в каком направлении развиваются СМИ, обсудили возможности для нашего медиа рынка. Практическая часть тренингов включала знакомство с простыми программами для обработки информации, оформления и визуализации материалов, работу с социальными сетями в целях продвижения продукции традиционных СМИ. После прохождения тренингов участники проекта формировали свое видение их будущих веб-ресурсов и подготовили технические задания. Согласно техническим заданиям ОО «Журналисты» разработали веб-сайты для 10 редакций, правда, они пока базируются на www.journalist.kg. Как говорит, Марат Токоев, «это только первый этап проекта, когда формируется понимание необходимости присутствия традиционных СМИ в онлайн».

http://msc.kg/2014/3441/